Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...


Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...

Сообщений 31 страница 60 из 451

31

О ПРАВОСЛАВИИ И ЭКУМЕНИЗМЕ

Доклад преподобного Иустина (Поповича) Священному Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением югославянской римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении Христиан" в период с 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете "Ортодоксос Типос" от 1 июня 1975 г. Архимандрит Иустин - доктор богословия. Был профессором догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Священный Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях.

1.
Преосвященнейшие Владыки,

Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным, - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т. е. боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15).

По 45 апостольскому правилу: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен".

Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную ("с еретиками молившийся токмо").

А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния? 32 правило Лаодикийского Собора указывает: "Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения". А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? - Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы - даже женщины.

Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичество есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ереси"? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало пан-ересью.

И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.

По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви.

2.
Ваше Святейшество и Св. Отцы Синода,

Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Свято-Савскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому Преданию позицией в отношении экуменизма и Всемирного Совета Церквей?

Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях ВСЦ постановили "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью ВСЦ".

Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть стоь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители - некоторые из них епископы и некоторые сербы - просили "органического" участия и включения в ВСЦ, который, таким образом, становится новым церковным "организмом", новой "церковью", стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями ("органически соединенными между собою")? Увы. Неслыханная измена и предательство!

Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: Православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов - и мы хотим стать "органическими членами" еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.

Как православные мы члены Христовы. Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим" соединением со Всемирным Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.

Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Свято-Савской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников, перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое не содержит в себе и не выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - всегда единой и единственной.

3.
Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 пр. II Всел. Соб.)

Благовестие Апостолов всеистинно: Освящение Духа и вера Истине (2 Фесс. 2, 13). Богочеловеческая вера есть "вера истине". Суть этой веры есть Истина, есть единственная Все-Истина, то есть Богочеловек Христос. И эта вера и эта любовь суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии святых отцов, о чем православные христиане призваны бесстрашно свидетельствовать пред лицом Запада и его лже-любви и лже-веры.

Поручая себя апостольским молитвам Вашего Святейшества и прочих святых отцов и епископов Синода, остаюсь недостойный

Архимандрит Иустин

Праздник Св. Иоанна Златоуста
13/26 ноября 1974 г.
Св. Монастырь Челие

0

32

Глашенька написал(а):

Жаль,об этом не знает собор...

Действительно, можно только посочувствовать :)

0

33

Лана, надеюсь, я вас не обижаю своим  неприятием католического учения. Ничего личного.

0

34

Сообщения про ислам в отдельной теме: Про ислам

0

35

Глашенька написал(а):

Лана, надеюсь, я вас не обижаю своим  неприятием католического учения

Вы меня удивляете, а не обижаете.

Прежде всего, - пониманием призыва к молитве о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН как призыв принять католическое вероучение ))))))

Я знаю, что в РПЦ есть точка зрения, озвученная Вами. Но я знаю также, что такая точка зрения в РПЦ - НЕ единственная.

Был о.Александр Мень, есть в Латвии архимандрит Виктор (Мамонтов), в чьем приходе не только я, но и Аня, Ира, Лара видели образ св. Терезы из Лизьё, - в том приходе останавливался ковчег с мощами св.Терезы (мощи почитали и католики, и православные). Там рядом католический храм, - так что, инициатива поместить для почитания ковчег с мощами св.Терезы принадлежала самомУ настоятелю того прихода.

Есть и обычные "рядовые" православные, которые придерживаются отличной от Вашей точки зрения на обсуждаемый предмет:

На вопросы Анны (католички) отвечает православный участник с ником Клантао:

Клантао написал(а):
Anna написал(а):

Как Вы себе представляете совершение общей Евхаристии для тех, кто сегодня называет себя христианами?

Так же, как и всегда - на основании общей веры.

Anna написал(а):

Кто будет совершать Таинство?

Те же, кто и всегда - канонически поставленные епископы и пресвитеры.

Anna написал(а):

Кто будет допущен к Таинству?

Те же, кто и всегда - крещённые члены Церкви, находящиеся в состоянии благодати.

Полагаю, что и у Папского Совета по содействию единству христиан, материалы которого почему-то посужили поводом для Ваших вопросов ко мне, приблизительно такой же ответ на эти вопросы  ;)

Anna написал(а):

И почему "как идолы - к Богу"?

Потому что идолы - это и есть наши представления о Боге, заменяющие Бога. Потому что имя Божие, произнесённое вне молитвы, произносится всуе. Потому что Бог - всегда "Ты", а не "Он".

З.Ы.
А насчет молитв, - это мне вообще, честно говоря, дико слышать.
Разделять молитвы на "катлические" и православные" - лично для меня просто смешно. Молитва либо ложится на сердце, либо - нет. Не ложится, - ну, и не молись.
Молитва - это разговор с Богом, а не с Патриархом или с Папой :)
Я встречала в католических молитвенниках православные молитвы и - наоборот: например, в нескольких православных книжках видела эту молитву св.Франциска Ассизского:

Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
к любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих,
принести благость прощения ненавидящим,
утвердить согласие враждующих!

Даруй мне осветить истиной заблудших,
укрепить верою сомневающихся,
озарить светом разума Твоего пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
одарить радостью скорбящих...

Соделай меня, Господи,
не ищущим утешения для себя,
но жаждущим дать его другим;
не вразумляющим в гордыне моей,
но вразумляемым в смирении духа;
не любимым, но любящим!

Об этих милостях молю Тебя, Боже,
ибо, отдавая, мы получаем;
забывая о себе, - себя обретаем;
прощая другим, - получаем и себе прощение;
умирая, - воскресаем в жизнь вечную!
Аминь.

0

36

Лана, надеюсь, я вас не обижаю своим  неприятием католического учения
Вы меня удивляете, а не обижаете.

Почему удивляю? На сколько я помню, я и ранее озвучивала своё отношение к католицизму.

Прежде всего, - пониманием призыва к молитве о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН как призыв принять католическое вероучение ))))))

Как католики понимают единство? Естественно, под главенством папы!?  Какое может быть единство у православия с католицизмом, протестантами и проч.?
То единство, которое демонстрирует КЦ, не приемлемо для  православия-официальная позиция РПЦ.

Я знаю, что в РПЦ есть точка зрения, озвученная Вами. Но я знаю также, что такая точка зрения в РПЦ - НЕ единственная.

Да, у нас есть священники-свободные художники. Периодически таких извергают из сана.

Был о.Александр Мень, есть в Латвии архимандрит Виктор (Мамонтов), в чьем приходе не только я, но и Аня, Ира, Лара видели образ св. Терезы из Лизьё, - в том приходе останавливался ковчег с мощами св.Терезы (мощи почитали и католики, и православные). Там рядом католический храм, - так что, инициатива поместить для почитания ковчег с мощами св.Терезы принадлежала самомУ настоятелю того прихода.

А.Мень - у него есть весьма спорные работы, в богословские учебники они естесно не вошли... А на счёт латвийского архимандрита, то мой духовник-московский священник предупредил меня, что с этим священником нужно быть осторожной, т.к. он имеет весьма вольные, личные суждения..

Есть и обычные "рядовые" православные, которые придерживаются отличной от Вашей точки зрения на обсуждаемый предмет:

Ну, не пропадает ваш труд даром, естественно есть. Есть даже те, которые переходят в католичество, в ислам.. Это не доказывает правоту их высказываний.
Что касается упомянутой вами Терезы из Лизье, то её дневники- прелесть жестокая!  Их можно рекомендовать читать для острастки, в качестве "антирекламы" католичества чтобы была понятна суть духовного различия между православной аскетикой и католической.

Отредактировано Глашенька (2010-01-19 23:33:38)

0

37

насчет молитв, - это мне вообще, честно говоря, дико слышать.
Разделять молитвы на "катлические" и православные" - лично для меня просто смешно. Молитва либо ложится на сердце, либо - нет. Не ложится, - ну, и не молись.
Молитва - это разговор с Богом, а не с Патриархом или с Папой
Я встречала в католических молитвенниках православные молитвы и - наоборот: например, в нескольких православных книжках видела эту молитву св.Франциска Ассизского:
Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
к любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих,
принести благость прощения ненавидящим,
утвердить согласие враждующих!
Даруй мне осветить истиной заблудших,
укрепить верою сомневающихся,
озарить светом разума Твоего пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
одарить радостью скорбящих...
Соделай меня, Господи,
не ищущим утешения для себя,
но жаждущим дать его другим;
не вразумляющим в гордыне моей,
но вразумляемым в смирении духа;
не любимым, но любящим!
Об этих милостях молю Тебя, Боже,
ибо, отдавая, мы получаем;
забывая о себе, - себя обретаем;
прощая другим, - получаем и себе прощение;
умирая, - воскресаем в жизнь вечную!
Аминь.

Разница есть и огромная. У католиков молитвы восторженные, а в православии наоборот, уничижающие-покаянные.
Первые распаляют воображение и прелесть, вторые учат смирению.

0

38

Глашенька написал(а):

Почему удивляю? На сколько я помню, я и ранее озвучивала своё отношение к католицизму.

Меня удивляет не Ваше отношение к католичеству, а странное толкование призыва к молитве о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН.

Еще раз: это призыв именно к МОЛИТВЕ, а не к принятию католического вероучения ))))))

Глашенька написал(а):

Да, у нас есть священники-свободные художники. Периодически таких извергают из сана.

Отец Александр Мень погиб действующим православным священником.
И архимандрит Виктор (Мамонтов) вполне себе действующий настоятель православного прихода.

Глашенька написал(а):

Разница есть и огромная.

Оля, Вы меня как будто не слышите. :)
Я не говорила, что разницы нет.
Я говорила, что встречала православные молитвы в католических молитвенниках и - наоборот: в православных книжках - католические молитвы.
Молюсь и теми, и другими. БЕЗ проблем.

0

39

Lana-Riga написал(а):

Прежде всего, - пониманием призыва к молитве о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН как призыв принять католическое вероучение ))))))

К христианам принадлежат и протестанты:
англикане, баптисты, мормоны,  адвентисты, пятидесятники, лютеране, кальвинисты, итд.
Интересно, как ты видишь объединение всех христиан , например мормонов (у которых многоженство) с  лютеранами и баптистами (а протестанты не признают икон и монастырей и культа святых), и как они объединятся с католиками?
И с теми протестантами, у которых среди священников есть и женщины?

0

40

дмитрий написал(а):

Интересно, как ты видишь объединение всех христиан , например мормонов (у которых многоженство) с  лютеранами и баптистами (а протестанты не признают икон и монастырей и культа святых), и как они объединятся с католиками?

Дима, чтобы молиться о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН, не нужно видеть пути к этому единству, - по той простой причине, что НЕИСПОВЕДИМЫ пути Господни.

Он - Всемогущий Бог, способный на удивительные чудеса.

Мое дело не указывать пути, а - МОЛИТЬСЯ о единстве, которое заповедано ВСЕМ христианам.

0

41

Lana-Riga написал(а):

Дима, чтобы молиться о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН, не нужно видеть пути к этому единству, - по той простой причине, что НЕИСПОВЕДИМЫ пути Господни.
Он - Всемогущий Бог, способный на удивительные чудеса.
Мое дело не указывать пути, а - МОЛИТЬСЯ о единстве, которое заповедано ВСЕМ христианам.

Эх, Лана...
И 500 лет назад единства не было среди христиан, и ныне единства нет,
так что , думаю что  Бог сам решит этот вопрос..
Ведь если ты молилась о единстве , а Бог не исполнил твою просьбу, значит,
Бог не хочет исполнять эту просьбу..

Человек ,следуя примеру Библии и житий святых , может  постараться хотя бы самому для себя с Божьей помощью обрести спасение, спастись, и заслужить место в раю, если всё равно Землю и всех людей не спасти, и Библия пишет о грядущем конце света.. (Библия, Откровение).

Отредактировано дмитрий (2010-01-19 23:54:25)

0

42

Меня удивляет не Ваше отношение к католичеству, а странное толкование призыва к молитве о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН.
Еще раз: это призыв именно к МОЛИТВЕ, а не к принятию католического вероучения ))))))

Ну,Лана, это вы меня не слышите, какое единство между лебедем и щукой?
Как я могу молиться с вами о единстве наших с вами  христианских конфесий?
Православие признаёт единство христиан только в рамках православия, разбавить его ничем нельзя, иначе это будет еретическое учение.
Католикам же, единство  видится  в рамках католичества!
Так что логичнее православным молиться о вразумлении католиков, а не о объединении с ними, ибо у нас полнота.

Отец Александр Мень погиб действующим православным священником.
И архимандрит Виктор (Мамонтов) вполне себе действующий настоятель православного прихода.

Знаю, более того, знаю священников с ещё куда более свободными взглядами, но это далеко не ориентиры, это забота патриархии.

Я говорила, что встречала православные молитвы в католических молитвенниках и - наоборот: в православных книжках - католические молитвы.
Молюсь и теми, и другими. БЕЗ проблем.

Лана, сейчас издательств полно. Я видела такие православные молитвословы... Чего стоит книжка некоего о.Вадима, который рекомендует производить экстросенсорные манипуляции со святой водой.
Вы тоже можете издать свою книгу и принести в лавку с вывеской "православная",если отдадите за дёшево, вполне себе возможно,что её у вас примут к реализации.

0

43

Глашенька написал(а):

какое единство между лебедем и щукой?

Между христианами все-таки БОЛЬШЕ общего, - не надо утрировать

Глашенька написал(а):

Как я могу молиться с вами о единстве наших с вами  христианских конфесий?

Я не приглашала молиться ВМЕСТЕ со мной, - можно молиться отдельно; на экуменическое богослужение я Вас тоже НЕ приглашала.
И, когда говорят о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН, речь идет не только о првославных и католиках, кстати)))

Глашенька написал(а):

Православие признаёт единство христиан только в рамках православия

Почему же Вы не хотите помолиться хотя бы в ТАКОЙ интенции?

Только потому, что не видите путей к ЕДИНСТВУ?

дмитрий написал(а):

думаю что  Бог сам решит этот вопрос..
Ведь если ты молилась о единстве , а Бог не исполнил твою просьбу, значит, Бог не хочет исполнять эту просьбу..

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию
(2 Петр, 3:9)

Бог велел просить, - я и прошу:rolleyes:

0

44

Lana-Riga написал(а):

Бог велел просить, - я и прошу.

В приведенной тобой цитате 2-е Петра 3:9 там слово "просить" даже не упомянуто,
там написано о том, что Бог долготерпит людей.
Также,  считается, что Бог знает всё, и  значит,  Бог знает , что среди христиан давно нет единства на протяжении многих веков..

Отредактировано дмитрий (2010-01-20 00:27:25)

0

45

дмитрий написал(а):

В приведенной тобой цитате 2-е Петра 3:9 там слово "просить" даже не упомянуто, там написано о том, что Бог долготерпит людей.

Дима, говоря откровенно, эту цитату

просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
(Лк, 11:9)

на мой взгляд, даже любой атеист знает. Не предполагала, что тебе потребуется ее тут ОТДЕЛЬНО прочитать ))))

З.Ы.
Дим, чтобы тебе было понятнее, по какому поводу я выложила цитату из Второго Послания апостола Петра, я в своём комменте № 43 (в этой теме) ключевые слова выделила ЖИРНЫМ шрифтом )))

0

46

Глашенька написал(а):
Православие признаёт единство христиан только в рамках православия

Почему же Вы не хотите помолиться хотя бы в ТАКОЙ интенции?
Только потому, что не видите путей к ЕДИНСТВУ?

Если вы так ставите вопрос, тогда, я, конечно же, готова перекрестить лоб за то, чтобы католики перешли в православие! Такое единство мне по душе и не противоречит святоотеческому учению  :dontknow:  :)
Но вы же не к этому призывали и не это подразумевали говоря о единении?!

Только, я так понимаю, мне молиться и не перемолиться о сокращении  моих личных грехов, на вселенский масштаб не замахиваюсь, не моя мера. Православие в бОльшей мере на это нас ориентирует.

Отредактировано Глашенька (2010-01-20 00:45:35)

0

47

День 3 (20 января)

Тема: Свидетельство через осведомлённость
Текст: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? (Лук. 24:18)

Чтения

1Цар. 3:1-10 говори, Господи, ибо слышит раб Твой

Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, -- и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: [Самуил, Самуил!] Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем. И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой.

Пс. 22 Господь - Пастырь мой

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость <Твоя> да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Деян. 8:26-40 Филипп благовествовал ему об Иисусе

А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Лк. 24:13-19a глаза их были удержаны, так что они не узнали Его

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем?

Молитва

Господи Иисусе, Добрый Пастырь, Ты встречаешь нас и пребываешь с нами в повседневной жизни. Молим о благодати всегда быть осведомленными о том, что Ты делаешь для нас. Просим, чтобы Ты соделал нас открытыми ко всему, к чему Ты призываешь нас, и молим, чтобы скорее стало едино стадо и един Пастырь в Церкви Твоей.

Вопросы для размышления

1. Когда Вам стало известно о присутствии Бога в вашей жизни?
2. О каких глобальных радостях и трагедиях вам известно, и как наши церкви вместе могли бы ответить на них?
3. Достаточно ли вы осведомлены или есть еще многое, что Вы могли бы делать, для свидетельства о вашей вере?
4. Как Вы познаёте Бога, если реальность Божьего присутствия не соответствует вашим ожиданиям?

0

48

Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4).

«Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31).

ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЧЕСТВО.
Из книги Ивана Ильина "О России"


Среди недругов России, неприемлющих всю ее культуру и осуждающих всю ее историю, совершенно особое место занимают римские католики
. Они исходят из того, что в мире есть «благо» и «истина» только там, где «ведет» Католическая Церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа. Все остальное идет (так они понимают) по неправильному пути, пребывает во тьме или ереси и должно быть рано или поздно обращено в их веру. Это составляет не только «директиву» католицизма, но и само собою разумеющуюся основу или предпосылку всех его доктрин, книг, оценок, организаций, решений и действий. Heкатолическое в мире должно исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим.

Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая Католическая Церковь»... Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католическою пропагандою, дважды (в 1926 и в 1928 годах) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленческой церковью» и, соответственно, «конкордат» с большевиками, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи коммунистов, именующие мученическую, Православную, патриаршую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной». И я понял тогда же, что «конкордат» Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился доселе не потому, что Ватикан «отверг» и «осудил» такое соглашение, а потому, что его не захотели сами коммунисты. Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего (двадцатого. — Прим. ред.) века... Я понял, наконец, в чем истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) «триста дней индульгенции»...

И ныне, когда мы видим, как Ватикан годами снаряжается в поход на Россию, проводя массовую скупку русской религиозной литературы, православных икон и целых иконостасов, массовую подготовку католического духовенства к симуляции православного богослужения на русском языке («католичество восточного обряда»), пристальное изучение православной мысли и души ради доказательства их исторической несостоятельности, — мы все, русские люди, должны поставить перед собой вопрос о том, в чем же отличие Православия от католицизма, и постараться ответить себе на этот вопрос со всею объективностью, прямотою и исторической верностью.

Тот, кто, продумав эти черты католицизма, обратится к Православной Церкви, тот увидит и поймет раз и навсегда, что самые глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Мало того, он поймет еще и то, что вся русская культура слагалась, крепла и расцветала в духе Православия и стала такою, какова она была в начале XX века, прежде всего потому, что она не была католическою.

Отсюда и наше отношение к «католицизму восточного обряда», подготовляемого ныне в Ватикане и во многих католических монастырях. Саму идею — подчинить душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и водворить католицизм в России этой обманной операцией — мы переживаем как религиозно фальшивую, безбожную и безнравственную. Так на войне корабли плавают под чужим флагом. Так провозится через границу контрабанда. Так в «Гамлете» Шекспира брат вливает в ухо своему брату-королю смертельный яд во время его сна.

И если бы кто-нибудь нуждался в доказательстве того, что есть католицизм и какими способами он захватывает власть на земле, то это последнее предприятие делает все иные доказательства излишними.

Весь текст здесь:
http://www.pravoslavie.ru/put/060803110200.htm

Отредактировано Глашенька (2010-01-20 10:57:04)

0

49

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
О прелести

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. "Если кто, - говорит преподобный Григорий Синаит в вышеприведенной статье, - с самонадеянностью, основанной на самомнении (В подлиннике сказано: "аще кто мечтает высокая со мнением доспети". Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение.), мечтает достигнуть в высокия молитвенныя состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую: того Дьявол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя".

Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устроиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную: в бесовскую прелесть. Совещаю тебе - говорит Спаситель призванному к таинственному жречеству - купити отъ Мене злато разженно огнемъ, да обогатишися: и одеяние бело, да облечешися, да не явится срамота наготы твоея: и коллуриемъ слез помажи чувственныя очи твои и очи ума, да видиши. Азъ, ихже люблю, обличаю и наказую: ревнуй убо, и покайся (Апок. Ill, 18. 19.).

Покаяние, и все, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предъощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий, суть дары Божий, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров - невозможно. "Как бы ни возвышенны были наши подвиги, - сказал святой Иоанн Лествичник, - но если мы не стяжали болезнующаго сердца, то эти подвиги и ложны, и тщетны" (Лествица, Слово 7-ое.).

Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их - признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением.

Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их по-видимому из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, - этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, - есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу.

Мечтатель, с первого шагу на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область Сатаны, подчиняется произвольно влиянию Сатаны. Святой Симеон, Новый Богослов, описывает молитву мечтателя и плоды ея так: "Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем" - подобно Клопштоку и Мильтону - "Божественныя совещания, небесныя блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче, собирает в воображении своем все, что слышал в Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет.

Таким образом, мало-помалу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывать в этом делании. Это признак прелести. Такой человек если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоиступлению и сумасшествию. Если же не случится с ним этого; однако ему невозможно никогда достигнуть духовнаго звания разума и добродетели или бесстрастия. Таким образом, прельстились видевшие свет и сияние этими телесными очами, обонявшие благовония обонянием своим, слышавшие гласы ушами своими.

весь текст тут: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i … arm/8.html

0

50

Пример расхождения: Православие и Католичество

Стремление к порабощению Православия

Диакон Андрей Кураев
...

Многократно католиками утверждалось, что наша разница лишь в обрядах. А всякому человеку понятно, что обряды действительно могут разниться. И тогда православные выглядят как кондовые "старообрядцы", отказывающие христианскому миру в праве на естественное национально-культурное разнообразие. Эта тактика униональной пропаганды достаточно лукава, ибо в католичестве есть именно догматы, которые не может принять как православное, так и протестантское сознание, но католические богословы не могут ее не использовать. Дело в том, что, признай католики наличие догматических расхождений между православием и их верой - и они тем самым осудят само католичество. Осудят, ибо признают, что вера древней, "неразделенной" Церкви, без изменений сохраненная Православием, отлична от их собственной веры. А потому и вынуждены католики заявлять, что у них нет претензий к православному вероучению. Готовы они и наше богослужение сохранить неизменным. Одно признайте - настаивают они - признайте власть папы и его право изменять по своему усмотрению вероучение церкви через введение новых догматов без санкции Вселенских Соборов. Католическая "терпимость" на деле - лишь оборотная сторона их авторитаризма. Все может быть "терпимо" - лишь бы подчинялось папе [9].
А потому сегодня и самого католичества как целостного феномена уже не существует. Католическая церковь раздроблена на множество богословских школ, традиций, кружков. Есть группы людей и богословов, с симпатией и ностальгией оглядывающихся на Восток и на времена Неразделенной Церкви. Но еще больше людей, озабоченных поиском примирения с протестантским миром, да и с другими религиями.

Последний вопрос: "Спасутся ли католики?" В качестве "католиков" - вряд ли. В качестве просто христиан - возможно. Их спасет не то, что есть в латинстве "специфического", их спасет не вера в папскую непогрешимость, в чистилище или Filioque. Их может спасти то, что осталось в западной церкви от древнего ее православного наследия. То есть - западный христианин может быть спасен именно вопреки тому, что он "римо-католик".

Весь текст здесьhttp://azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_59_all.shtml

0

51

Цитаты святых отцов о католичестве:

Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».

Святитель Григорий Палама († ок. 1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).

Святитель Марк Ефесский († 1457): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними... Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую главу нашу — Христа» [Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994, стр. 333, 355].

Преподобный Феодосии Печерский († 1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239).

Преподобный Паисий (Величковский) ( 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (О ереси и расколе. «Православное чтение». М., 1992, № 5-6 стр. 485-486).

«Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же, стр. 508-510).

«Между прочими обманчивыми тлетворными зефирами, навевающими на сердце эту страшную тишину, это бедственное гибельное наслаждение, навевает их на него и чтение известной книжки Фомы Кемпийского, западного монаха, находившегося в бесовской прелести, книжки «Подражание» [Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. в 7 т. СПб., 1886, т. 4, стр. 453-454].

«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием «Подражание Иисусу Христу». Оно дышит утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях, ослепленных и преисполненных страстями, производит наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати... Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Ассиз, Игнатий Лойола и другие подвижники латинства (по отпадении Западной Церкви от Восточной), признаваемые в недре его святыми» (Там же, т. 5, стр. 69)

Отредактировано Глашенька (2010-01-20 10:53:31)

0

52

Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... » И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235).

Святитель Феофан Затворник († 1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).

«Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992 стр. 116).

«Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим беспристрастно, по Божьей правде, по Божьему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Там же, стр. 127).

«О, суемудрие человеческое! О, лукавство, о, хитросплетение лжи! Лишили паписты мирян Крови Христовой, пролиянной во очищение от грехов. О, безглавое главенство, действующее вопреки истинной главе — Христу Богу!» (Там же, стр. 157).

0

53

Архимандрит Зинон (Теодор) "Беседы иконописца"

ОБ ЭКУМЕНИЗМЕ

Экуменизм - от греческого "ойкумена", что значит "населенная часть суши", - это стремление к таким контактам, которые бы привели, наконец, к единству христиан. Разделенность на конфессии всегда лучшими представителями и Западной, и Восточной Церквей воспринималась очень болезненно, как явление трагическое. Поэтому всегда были личности, которые выражали сокровенные чаяния обеих Церквей. Ибо никто не может быть удовлетворен тем, что христианский мир раскололся. Разве это хорошо? Ведь Христос молился о единстве всех своих последователей, этому посвящена целая глава в Евангелии от Иоанна.

Экуменизм, в принципе, - явление положительное, нужное и полезное. Но я против экуменических контактов в таком виде, в каком они сейчас у нас совершаются. Они мало что дают, ибо все, вместо серьезного диалога, ограничивается, как правило, мало относящимися к делу разговорами.

Между прочим, мне рассказывал один человек, который пережил лагеря, что там-то и были подлинные экуменические контакты. Вместе собирались епископ католический и епископ православный, священники - православные, баптисты, - и речи не было ни о каких разногласиях вероучебного характера. Перед лавиной зла все это стерлось, они видели друг в друге только брата, который в свою меру и по-своему стремится к Христу.

Отредактировано Барсучок (2010-01-20 17:45:15)

+1

54

Среди нас католики! Что делать!

0

55

Такса-Собакса написал(а):

Среди нас католики! Что делать!

Молиться Господу единому, как это предлагается в теме. :idea:

+1

56

Такса-Собакса написал(а):

Среди нас католики! Что делать!

Снимать и бегать .. Зы..
Уважать их и любить.
Однако блюсти чистоту своей веры православной!

0

57

Глашенька написал(а):

Однако блюсти чистоту своей веры православной!

В чём она заключается, эта чистота?

Отредактировано Барсучок (2010-01-20 18:03:55)

0

58

Молиться Господу единому, как это предлагается в теме.

Молитва -неотъемлемая часть жизни христианина.
Но, тут предлагалось молиться о единении всех христиан, т.е. католиков, протестантов,православных..
Вы лично как себе представляете это?

Вот, к примеру, я знаю, что живая вода течёт в моём колодце, а в соседском отравленная. Я, из любви к соседу буду желать ему добра, и всегда буду рада видеть его у своего колодца.
И уж явно не буду искренно хотеть объединить наши источники воды, чтобы заразить свой источник.
Потому, молиться о соединении наших колодцев глупо!

Православный верующий видит полноту в православии и не захочет отравлять его ересью. Другое дело, что человек светский, в романтических чуйствах носится с такими понятиями как Бог в душе, разглагольствуя о единстве всех религий и проч.

0

59

В чём она заключается, эта чистота?

В отсутствии примеси лжеучения, например католического

0

60

Глашенька написал(а):

Потому, молиться о соединении наших колодцев глупо!

Молиться предлагается не об объединении "колодцев", а - о единстве "соседей", чтобы было, как в первые христианские времена: "они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его" (Деян, 1:14).
По-прежнему не думаю, что есть большой смысл в том, чтобы фантазировть на тему "как это будет", "какими путями" и все такое: потому что неисповедимы пути Господни. Достаточно просто помолиться (о чем и тема, собственно :) ).

0


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...