Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свалка оффтопиков

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Перенёс из темы "О добром и едином между христианами и другими верующими"

Dot написал(а):

То что Бог хочет спасения всех, никто не сомневается. Не надо приписывать свои измышления православным.

Я, знаете ли, не люблю читать прессу и сайты консервативной части РПЦ, но ради ответа для Вас заглянул туда, чтобы не быть пустословом или измышляющим:

Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся»

Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из Католической церкви и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, - значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение Католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик или лютеранин могут спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков и протестантов. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся.

Ссылка

Тут ещё и форумчане высказываются в подобных выражениях... Есть необходимость в цитатах?

0

2

Ещё одна тема про Это.. Сколько можно? :mybb:

0

3

Смшные вы! :rofl: У вас даже "это" отличается от "этого"принятого во всём мире.А "доброе и единое" плавно переехало на "свалку"! :cool:

0

4

Барсучок написал(а):

Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся»

Странную однако вещь я сечас наблюдаю в православных церквах...
Не судите строго  я не помню все что читала и когда да и цитаты мне  искать трудно. Так вот читала я про католиков и других неправославных христиан в трудах святых отцов, которые жили еще где-то в Греции, не помню точно и было там про то, что у других конфесий НЕполная благодать и не было там ничего про то, что они не спасутся. Было написано про соблюдение литургии, про то чтобы многие обряды и правила молитв производились в соответствии с символикой и учением Христа

0

5

Аким написал(а):

У вас даже "это" отличается от "этого"принятого во всём мире

"Это", которое во всем мире "это", у нас обычно называется кексом.

0

6

ЗВЕЗДНЫЙ странник написал(а):

Странную однако вещь я сечас наблюдаю в православных церквах...
Не судите строго  я не помню все что читала и когда да и цитаты мне  искать трудно. Так вот читала я про католиков и других неправославных христиан в трудах святых отцов, которые жили еще где-то в Греции, не помню точно и было там про то, что у других конфесий НЕполная благодать и не было там ничего про то, что они не спасутся. Было написано про соблюдение литургии, про то чтобы многие обряды и правила молитв производились в соответствии с символикой и учением Христа

На сколько я помню, наши святые отцы говорили, что католики могут спастись, но это спасение будет ВОПРЕКИ их заблуждениям.
А православные могут погибнуть ВОПРЕКИ  спасительному учению.

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 11:27:52)

0

7

Вот здесь весь текст: http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2327
Сказал он это в контексте разговора о активизации отношений Ватикана с Белоруссией  и  Россией.
Такая категоричность понятна, когда  речь заходит о сближении, здесь очень даже уместно указать на границы между нами, ради сохранения от искушений своей паствы.
Я так понимаю.
По сути,  "католики спасуться вопреки учению" и  "католики не спасутся придерживаясь своего учения" - утверждения стоящие где-то рядом. Первое лучше вспоминать когда осуждаешь, а второе, когда испытываешь симпатию к христианству "лайт".

А вот ещё интересные мысли автора:
«Я вообще против даже социальных контактов с католиками. Некоторые настаивают на том, чтобы мы вместе с католиками и лютеранами реагировали на возникающие социальные вопросы. Я же считаю, что нет никакой необходимости в таком сотрудничестве. Мы просто должны сами реагировать на социальные проблемы, а если Католическая или так называемая «лютеранская церковь» тоже реагируют на те же самые проблемы, то речь должно вести не о сотрудничестве, а о совпадении мнений. Наши позиции по тем или иным вопросам, например, по гомосексуализму, с католиками и лютеранами могут совпадать, но для этого совсем не обязательно встречаться и собираться, не обязательно проводить совместные проекты, строить совместные детские лагеря и приюты. Зачем детей из православных семей воспитывать совместно с протестантскими и католическими детьми? Я против совместного социального служения. Мы в силах самостоятельно заниматься социальным служением, мы вполне можем обходиться без совместных действий с еретиками», - выразил уверенность священник.

«Я вообще против экуменизма. Говорят, что совместное социальное служение дает нам возможность свидетельствовать о Православии среди католиков, лютеран и других еретиков, но, как правило, получается, наоборот, они свидетельствуют о себе среди православных и не воспринимают наше свидетельствование. Я много ездил по Италии как обычный человек, нам давали гидов-католиков, которые ругали Византию и в целом византийскую культуру и Православие. Такое поругивание среди деятелей искусства и сейчас присутствует. Если они признают свои отступления от Вселенских соборов и засвидетельствуют это перед Православной Церковью, тогда можно встречаться и говорить с ними. Поскольку они отошли от Вселенской Православной Церкви, то, естественно, они должны свое отступление засвидетельствовать тому, кто сохранил чистоту веры. Наши встречи могут проходить только в таком формате», - уверен отец Николай.

0

8

Любопытно http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=999  :huh:

Папа римский Бенедикт XVI торжественно отпраздновал появление на свет "Nostra Aetate" - считающегося у римо-католиков эпохальным документа Второго Ватиканского собора, который положил начало установлению официальных дружеских отношений между Ватиканом и иудаистами. (В скобках отметим, что в результате именно этого постановления римо-католиками было отменено обвинение евреев в предательстве и убийстве Иисуса Христа, а также переписаны службы Великого Пятка, в которых подробно и в строгом соответствии с Евангелиями рассказывается о той роли, которую "злокозненные иудеи" сыграли в последние дни земной жизни Спасителя). По случаю 40-летнего юбилея "Nostra Aetate" папа устроил приём и призвал укреплять связи с "дружеской" иудаистской общиной. Правда, главный раввин Рима Риккардо ди Сеньи на торжественную церемонию не пришёл, мотивировав своё отсутствие тем, что не хочет видеть присутствовавшего там кардинала Жана-Мари Люстиже, который, как известно, является евреем по рождению, а римо-католицизм принял во время войны, спасаясь от немцев.

А как же "кровь его на  нас и на детях" наших?

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 11:36:19)

0

9

Глашенька написал(а):

А как же "кровь его на  нас и на детях" наших?

фига себе оффтопик, и кто это за это посчитал?

0

10

Глашенька написал(а):

не хочет видеть присутствовавшего там кардинала Жана-Мари Люстиже

Он больше никогда его НЕ увидит, - к сожалению, этот замечательный кардинал умер в торжество Преображения Господня 2007-го года.
Я считаю, что он написАл самую лучшу книжку про Мессу (с разъяснениями "для чайников"), - именно потому, что превосходно знал иудейские обряды и потому, что выбрал католичество сердцем, а не из-за страха погибнуть (кроме того, как было спрошено в одной классической постановке: "А что Вы будете делать, если Вас попросят снять штаны?!" - в этом случае Люстижьё все равно бы расстреляли, конечно).
Книжка - тут, если интересно: http://www.krotov.info/libr_min/12_l/lus/tiger.htm

Глашенька написал(а):

А как же "кровь его на  нас и на детях" наших?

Евангелия Страстей читаются ПОЛНОСТЬЮ (в том числе - этот текст). Переписаны, видимо, были молитвы.

0

11

фига себе оффтопик, и кто это за это посчитал?

с третьего раза поняла, о чём речь! %-) .
Дык, кто-кто, модераторы учения.. 8-)

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 13:01:40)

0

12

Вот это тоже любопытно:

Разразившейся в католической Италии скандал, в центре которого оказался профессор Бар-Иланского университета, сын главного раввина Рима Ариэль Тоафф, публично признавший, что в Средние века иудеи с ритуальной целью убивали христиан, продолжает развиваться. А.Тоафф выступил с заявлением, в котором говорится, что он готов взять на себя полную ответственность за каждое слово, напечатанное в своей книге, сообщает Интерфакс-Религия.

Несомненно доказанным исследователь называет употребление иудеями Средневековья проклятий в адрес христиан и молитв, в которых на их головы призывалось жестокое мщение. Итальянский профессор также утверждает, что "на десятках страниц доказал ключевое значение крови" в иудейских пасхальных обрядах, а также существование у средневековых иудеев "веры в особые целительные свойства детской крови". В частности, по мнению ученого, является доказанным, что "порошки, сделанные из крови", использовались в качестве лекарств иудеями-ашкенази, и "раввины разрешали такое употребление, поскольку кровь была уже высушена".

Естественно, что критика в адрес профессора со стороны иудеев продолжает нарастать. Моше Коа, ректор Бар-Иланского университета неподалеку от Тель-Авива, где работает автор книги, потребовал от А.Тоаффа объяснений, а коллеги ученого по университету присоединились к возмущению итальянского раввината. По их мнению, "преступление" Тоаффа заключается в том, что он "не принял во внимание общественный резонанс, который могла вызвать его книга", и способствовал популяризации "кровавого навета".

0

13

Вот мнение про праздник "Пурим"

История этого торжества уходит своими корнями в V век до нашей эры. Он посвящен отраженным в Ветхом завете событиям и связан с избавлением еврейской общины Персидской империи от истребления, когда царский министр Аман задумал уничтожить еврейский народ.

Но что же заставило министра Персии принять такое, казалось бы, жестокое решение?
Приведем краткую историю праздника Пурим, используя главу из книги известного миссионера, диакона Андрея Кураева "Как делают антисемитом".

Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием".

Окончился вавилонский плен евреев. Но тысячи еврейских семей не пожелали возвращаться на родину, продолжая жить в городах персидской империи, и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившаяся ситуация со временем стала угрожать национальным интересам Персии. Евреи монополизировали торговлю и суды, их стало так много, что персы начали задаваться вопросом: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?
И вот персидский "министр обороны" генерал Аман поделился своими печальными наблюдениями с царем Ксерксом. Реакция Ксеркса была по язычески решительной: истребить всех евреев.

Но жена Ксеркса еврейка Эсфирь узнала о решении царя и хитростью вытянула из супруга признания и обещания "уничтожить ее врагов". Таким образом, обманутый Ксеркс согласился уничтожить всех врагов... ненавистных ему самому евреев!
В итоге во все города персидской империи пришло царское повеление относительно погромов, согласно которому евреям разрешалось беспрепятственно уничтожать своих врагов, детей и жен, и разорять их дома. Чем они и занялись с ужасающей кровожадностью. В течение двух дней евреями было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

И вот, спустя тысячелетия иудеи отмечают события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?
Существуют праздники в честь военной победы - это открытое и рискованное столкновение на поле брани, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться до полного бесчувствия. В память о том, что казненному Аману по обычаям того времени отрезали уши, на стол подаются сладкие пирожки с поэтическим названием "уши Амана", которые уплетают и стар и млад.
И этот праздник талмудистами почитается величайшим.

Автор заканчивает статью следующими словами: "Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?"

Отметим, что у Пурима есть и другая сторона. Еще в глубокой древности иудеи производили в этот праздник разные бесчинства над различными враждебными себе символами, о чем имеется множество документальных свидетельств. Так, в 408 и 412 годах по Р.Х. понадобилось в Византии издать два специальных императорских указа, воспрещающих иудеям в праздник Пурим издеваться над христианскими крестами, взамен Амана.

0

14

Глашенька написал(а):

в Средние века иудеи с ритуальной целью убивали христиан

Люди вообще очень много глупостей и кощунств делали, делают и будут делать. Но факт остается фактом: Авраам - "отец нашей веры", - именно такую веру, как у Авраама, хочется иметь каждому христианину.
И еще - когда иудеи, к примеру, поют Псалмы, то кто скажет, что они молятся ДРУГОМУ Богу, нежели читающие Псалтырь православные?

0

15

Lana-Riga написал(а):

Люди вообще очень много глупостей и кощунств делали, делают и будут делать. Но факт остается фактом: Авраам - "отец нашей веры", - именно такую веру, как у Авраама, хочется иметь каждому христианину.
И еще - когда иудеи, к примеру, поют Псалмы, то кто скажет, что они молятся ДРУГОМУ Богу, нежели читающие Псалтырь православные?

Авраам был евреем, это не одно и то же, что иудей в нынешнем понимании, потому, не вижу связи с темой иудаизма.

Потом, Авраам не мог быть христианином, т.к. он жил до Христа. Его потомки-единомышленники, верующие евреи, стали Христианами.
А Иудеями стали те, кого и Христос обличал, книжники и фарисеи, они уже тогда утратили живую веру, а после распятия Христа, они вовсе стали гонителями верующих в Истинного Бога.

То что они молятся словами псалтири так же как и мы, вовсе не означает, что мы молимся одному Богу.
Слово "Бог" используют все, но суть вкладывается разная.

У нас с Иудеями общая священная история "старый завет" и только. Но, Господь дал Новый завет не для ассортимента, а как новый закон, а иудеи его поносят, недавно устроили публичное сжигание Евангелий на площади..

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 13:49:50)

0

16

Глашенька написал(а):

У нас с Иудеями общая священная история "старый завет" и только.

Это "и только" - Слово Божие, между прочим.

0

17

Вот ещё.. Надеюсь народ не против? Мне интересно. Вообще, про иудаизм много чего интересного можно узнавать и узнавать..

Автор сего сочинения профессор Ролинг все свои сочинения подтверждает ссылкою на те источники, которыми он пользовался, что избавляет нас от нареканий в голословности.
Перевод с немецкого протоиерея А. Ковальницкого

Учение о ближнем

Талмуд учит, что Богу евреи приятнее ангелов [Tr. Chollin. f. 91, 2]. "Кто, говорит талмуд, еврею даст пощечину, тот виновен, так, как если бы он дал пощечину Божескому величию" [Tr. Sanh. f. 58, 2].

Другие раввины, приводя это учение талмуда, доказывают его тем, что еврей составляет материальную частицу своего отца. Поэтому гой (обыкновенное название христианина или вообще инолеменников), который ударит, еврея, по талмуду, достоин смертной казни [Tr. Sanh. f. 58, 2]

Если бы на свете не существовало евреев, то на земле, по талмуду, не существовало бы благословения Божия [Tr. Jeban. f. 63, 1], не было бы ни солнца, ни дождя [Bechaj о пятокнижии p.34 f.153, 3], и никакой народ не мог бы существовать на землей без евреев [Zeror. h. f. 107, 2]. "В мире царит различие в превосходстве одной вещи перед другою, растения и животныя не обходятся без того, чтобы о них не заботился человек, и, как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами в свете [Zeror. f. 101, 2].

Талмуд при этом учит [Jeban. f. 94, 2 Tos.]: "семя человека — не еврея, есть семя животнаго". Иноплеменники (Nochrium) и не евреи, по утверждению раввина Кронера, одно и тоже [сравни ответ Кронера 1, 47]. Иноплеменник, говорит талмуд, есть каждый человек, не получивший обрезания, а иноплеменник и язычник—одно и тоже [Nr. Berah. f. 47, 2, tr. Gittin f.70, 1 и tr. Abjbas. f. 26, Tos, где слова гой и nochriимеют одинаковое значение]. В другом месте талмуд дает наставление евреям заботиться о том, чтобы они "гробы гоев (goim)—(христиан) не сквернили собою Израиля (гробов еврейских), так как только евреи: люди, другие же народы имеют свойства зверей [Tr. Babam. f.114,2], происходят от животных".

В некоторых местах талмуда встречается название не евреев собаками. Изъясняя 16 ст. 12 главы книги Исход, где говорится о праздниках иудейских, талмуд говорит: ''они (праздники) установлены для евреев, а не для иноплеменников, не для псов" [Tr. Megilla 7, 2]. Раввин Моисей перефразирует эти слова так: "праздники для вас, а не для иноплеменников, для вас, а не для псов" [Tr. Megilla f.50, 4 par. Bo.]. Тоже говорит и Рашши в Ех., в венецианском издании, тогда как в пятокнижии, изданном в Амстердаме, Комментарий Рашши слова "не для псов" опускает. Но неевреи, по талмуду, не только псы, но и ослы [Tr. Berach. 25, 2].

Женщина, не еврейка, есть животное, проповедует раввин Абарбанел [Matk. h. inp. tawo]. На основании этих положений, люди, которые не принадлежат к иудейской религии, а прежде всего отступники от иудейской веры, каким, по учению талмуда, был Иисус Христос, Который Сам совратился и многих других совратил в идолопоклонство [Aboba 8, 26, 2. V. и выше B.7], должны на всегда потерять надежду, чтобы в них еврей признал своего ближняго.

Животныя не удостаиваются любви такой, какую мы питаем к ближнему. Закоренелый грешник заслуживает наказания. Язычник, который, не приметь Иудейской религии, и [b]христианин, пребывающий верным Христу, по взгляду талмудистов, враг Божий и враг евреев. Поэтому талмуд говорит: "слова Библии: Бог не имеет гнева" (Ис. XXVII, 4) относятся только к евреям, а слова: "Бог гневается" (Втор. II, I) относятся к иным народам, живущим на земле" [ Abobas, f, 14, 1].[/b]

Имя горы Синай означает, по талмуду [Tr. Schab. f. 89,1], что гнев, сошел на народы мира. Поэтому талмуд учит [Tr. Jebam, f. 123, 1 pisk. Tos. 23]: "здесь разумеются все народы, кроме еврейскаго, чтобы их не удостоить никакой милости". И в другом месте, [Tr. Sanh. f. 92, 1]: "запрещено сожалеть о человеке неразумном". Точно также учит и раввин Герсон [Изъясн. 1 кн. Царств, 18, 14]: "праведному человеку не прилично с сожалением смотреть на людей злых".

А Абарбанел говорит [Mark. ham. f. 77, 4]: "грешно обнаруживать милосердие". На этом основании, по талмуду, нужно считать дозволительным для праведных друзей и родных Божиих обманывать безбожных, так как написано: "будь чистым к чистым и несправедливым к неверным" [Tr. Baba 6 f. 123, 1 tr. Megilla f. 13, 2].

Раввин Елеозар кроме того говорит [Pirkep. 53]: "как мурин между всеми творениями, так Израиль между всеми народами отличается своими добрыми делами". Талмуд говорит, что [Tr. Gittin. f. 62, 1] поэтому запрещено евреям поздравлять безбожных; нужно считать перлом следующее изречение: будь всегда хитрим в страхе Божием [Tr. Berach. F. 17, 1]. Талмуд, однако, прибавляет: "поздравь и гоя (иноплеменника, не еврея), чтобы он тебя ценил и чтобы ты от него не испытал никакой неприятности" [Там же Tr. Gittinf.61, 1]. Нарушение закона (относительно приветствия евреем иноплеменника) допускается но словам Рашши для того [Kad. hak. f. 30, 1], чтобы человек (т.е. еврей) притворялся приветливым в присутствии иноплеменника (т.е. не еврея), чтобы он его убеждал, что любит. Такое притворное приветствие евреем иноплеменника дозволено, говорит Бешай, только тогда, когда человек, т.е. еврей, находит, что необходимым и почему-либо боится иноплеменника, в противном случае, приветствие евреем не еврея грех, потому что талмуд учит [Tr. Sota. F.41, 2]: "В этом, мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам".

Все же народы в свете за исключением Евреев — безбожны, все их добрые дела, милостыня, которую они подают, милосердие, которое они обнаруживают, вменяются им во грех, говорит талмуд [Tr. 6 Babak. f.10, 2], так как все это они совершают для того, чтобы их хвалили. Это, очевидно, потому что все необрезанные, по талмуду, язычники, безбожники и злодеи [Tr. Nedarimf. 31, 2; pes. f. 92,1], а обрезания турок, по замечанию талмуда, не нужно, признавать истинным [Tr. Aboda s. f. 27. 1 Tos]. Вследствие всего этого еврей может совершить добро и для безбожных, посещать их больных и присутствовать при их погребении, но, как учит талмуд, все это нужно делать для спокойствия и чтобы евреям не испытывать неприятностей.

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 14:13:54)

0

18

Учение о собственности

Так как, по талмуду, евреи и Божественное величие одно и то же, то само собою разумеется, что евреям принадлежит весь мир. Поэтому талмуд ясно говорит: "если вол, принадлежащий еврею, убодет вола, принадлежащего иноплеменнику, то еврей освобождается от вины или вознаграждения за убыток, потому что св. писание говорит: "явился Господь Бог и измерил землю и отдал иноплеменников во власть израильтян. Так как дети Ноя не исполнили 7 заповедей, то Господь Бог отдал все их имущество израильтянам [Tr. Baba k. F.2]. Детьми Ноя, по учению талмуда и раввинов, называются все народы мира в противоположность детям Авраама [Tr. Megilla f. 13, 2; Schee. f. I; Sota f. 36, 2. Kad. hac. f. 56, 4; Bechaj в изъясн. БЫТИЯ 46, 27, f. 56,1]. Поэтому раввин Альбо учит вместе с другими раввинами, что Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех народов [Seph. Jk. 3 cp.25; Jalk Schim Habas. f. 83, 3 n.583]. Талмуд в другом месте [Tr. Je bam. f. 47, 2] говорит: "дитя, если бы украло что-нибудь, хотя бы стоящее меньше самой мелкой на свете монеты, должно быть наказано смертию".

Напротив, "еврею, говорит талмуд [Tr. Sanh. f. 57, 1. Tos.], дозволено обижать гоя (иноплеменника) ", так как написано: "не твори обиды ближнему твоему", а не написано: "не твори обиды гою". Ограбить гоя, в другом месте повторяет талмуд, позволительно [Baba m. f. 111, 2]: "и не притесняй работника из твоих братий, исключая иноплеменников" [Там же]. Раввин Аши, говорит талмуд, увидев виноградник, наполненный виноградом, сказал своему слуге: если виноградник сей принадлежит гою, то принеси мне из него винограду, а если он принадлежит еврею, то не приноси [Tr. Baba k. f. 113,2]. Заповедь "не укради", означает, по Маймониду — орлу иудейства, то, чтобы только не обкрадывать никакого человека, т.е. никого из евреев [Sepgmiz. f. 105,2], а в ином месте [Jad. chas. 4, 9, 1; и Рашши толков. Лев. 19,11] он прибавляет, что не еврея обкрадывать можно. Все это вытекает из положения, что евреям принадлежит весь мир; поэтому воровство еврея у иноплеменника не есть воровство. А если, не смотря на это какой-нибудь раввин-талмудист произнесет, что воровство грех, то он пусть, знает, что ошибается, и он всегда должен разсуждать так: "еврей не может красть, он только берет, что принадлежит ему конечно, на сколько позволяет ему в этом его сила и на сколько далеко простирается его власть. Раввин Пфефферкон говорит поэтому неправды, когда пишет: имущество христиан, по смыслу талмуда, есть добро всякому принадлежащее, как песок морской; первый, кто захватывает его себе, есть истинный его владелец [Dissert. phil. p.11].

Обман

Талмуд говорит: "дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т. е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего" [Tr. Baba m. f. 61, 1 Tos. Tr. Meggila 13, 2]. Если еврей ведет тяжбу (пред судом) с неевреем, говорит талмуд, то пусть брат твой выиграет дело, а иноплеменнику скажи: "этого требует наше законодательство (здесь идет речь о стране, в которой царят евреи); если же законодательство иноплеменнаго народа благоприятствует еврею, то опять брат твой пусть восторжествует, а иноплеменнику ты скажи: "этого требует законодательство ваше". Если же нет ни одного из этих условий (т.е. если евреи не имеют господства в крае, и законодательство народное направлено не в их пользу, то нужно иноплеменника опутывать разными хитростями, чтобы торжество осталось за евреем. Потом следуют слова раввина Исмаила, который приводит свидетельство Акибы: "нужно стараться, чтобы во время судопроизводств не было открыто обмана и чтобы чрез это еврейство и вера иудейская не подверглись безчестию [Tr. Baba k, f. 113,1].

А о раввине Самуиле, одном из главнейших деятелей талмудизма, говорит талмуд, что он учит, что гоя обманывать позволительно. Так он (Самуил) сам купил, у одного гоя золотую бутылку за 4 драхмы (драхма равняется нашим 7 коп.), так как гой считал ее бронзовою, кроме того при расплате ему удалось от гоя оттянуть еще одну драхму из этих четырех. Раввин Кагане купил у одного гоя 120 бочек вина вместо 100; третий раввин продал гою пальмовое дерево и дал такое распоряжение своему слуге: иди и укради несколько полен, так как гой не знает в точности сколько полен принадлежит ему [Там же]. Раввин Моисей сказал [Sebhmiz, g. f. 13, 3]: "если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей приметив это должен говорить, что он об этом ничего не знает". Украшенный сединами раввин Брентц в своем сочинении "Judenbalg" [Judenbalg, 5, 21] говорит: "если еврей, набегавшись в течение недели в разныя места обманывать христиан, то в шабас они вместе сходятся и хвалясь друг пред другом, своими обманами, говорят: нужно гоям вынимать сердца из грудей и убивать даже лучших между ними'', конечно, если это удастся достигнуть [Tr. Saub. F. 76, 2, tr. Baba k. 113, 2].

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 14:26:54)

0

19

Найденные вещи

Талмуд говорит: "кто гою возвращает потерянную вещь, того Господь Бог не простит; поэтому закону запрещено возвращать гою украденную вещь" [Tr. Jowa f. 88, 1, pisk. Tos 62]. Поэтому же раввин Моисей учить [Там же f. 132]: "евреи грешат, когда возвращают потерянные вещи отступникам, и язычникам, равно и всем которые шабаса не почитают". А обожаемый Рашши говорит [Tr. Sanh 1 c.]: "кто гою возвращает потерянные гоем вещи, тот гоя считает равным еврею" (то есть возстает против Бога). Маймонид же возвещает [Jdd. ch. 4, 11, 3. f. 31, 1]: "грешит тот, кто возвращает потерянные вещи нееврею, потому что, в таком случае он увеличивает силу безбожных". А раввин Иерухет прибавляет [Sephmesch 51, 4]: "если гой держит у себя залог еврея, залог, за который еврей одолжит ему деньги и гой потеряет этот залог, и еврей его найдет, то еврей не должен возвращать гою найденного залога, потому что обязанность возвратить потерянную вещь прекратилась с того момента, как еврей нашел этот залог. Если бы нашедший подумал, что надо найденную вещь возвратить гою для славы имени Божия, то ему нужно сказать: если хочешь прославлять имя Божие, имей дело с тем, что тебе принадлежит".

Жизнь

Талмуд говорит [Tr. Aboda. s. f. 26, 2 Tos; Wen. Soph. 13.3]: "отнимай жизнь знаменитейшему между язычниками", конечно, если можешь. А за несколько страниц пред этим мы читаем [Tr. Abodas. f. 20, 1 Tos]: "Если гоя освобождаешь из ямы, в которую он впал, сохраняешь одного человека язычеству". А орел иудейства — Маймонид, говорит [Jad. ehas. 1, 10, 1 f. 40,1]: "Запрещено иметь милосердие к гою, поэтому ты не должен его спасать, хотя бы ты видел его погибающим, или тонущим в речке или близким к смерти"
. И Абарбанел вместе с Маймонидом учит [Abarbanam. 1, 9, 1; Majmon. Sanh. 121, 2]: "кто не признает хотя бы одного пункта иудейского веры, тот отщепенец и эпикуреец, котораго ты должен ненавидеть, презирать и истреблять, потому что написано: я должен, Го споди, ненавидеть тех, которые Тебя ненавидят". "Кто, говорит талмуд [Tr. Sanhf. 78, 2], имеет намерение убить зверя, а вследствие неосторожности убьет человека, или кто хочет убить язычника (т. е. иноплеменника), а вследствие ошибки убьет еврея, тот в преступлении не виновен". "Позволительно, говорит талмуд [Tr. pes. f. 122, 2, Tos], убивать невернаго. Если отщепенец и отступник впадут в яму, повторяет талмуд [Tr. Abodas. f. 26, 2], то не освобождай их, а если бы внизу находилась лестница, прими оттуда ее и скажи заключенным: делаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло, а если яму прикрывал камень, то положи его над ямой обратно, а заключенным в ней скажи, делаю это для того, чтобы по этому месту мог ходить мой скот и т. д.". "Справедливо, говорит талмуд [там же f. 4, 2, Tos.], умерщвлять отступника своими собственными руками". "Кто проливает кровь безбожных (т. е. неевреев), учат раввины [Jalk. Schim. f.245, 3; Bomidb. r. p. 21, f. 229, 3], приносит Богу жертву".

Так как само собою разумеется, что мнимые нападки на евреев поставят меня в глазах евреев безбожным, то легко понять, что я уже заслужил, двойную смерть. Я (автор) получил анонимное письмо (под почтовым знаком из Hamm) в котором аноним говорит, что я должен погибнуть, как Аман, на виселице; из Крейсталя же прислал мне какой-то еврей следующую угрозу: "признаем делом угодным Богу, тебя свести с дороги: ты от наших рук должен сойти с этого света". И заповедь Божия "не убий" означает, по учению Маймонида [Jad. eh. 4, 1, f. 47, 1], чтобы еврей не убивал никого только из евреев. "Гои дети Ноя — отступники от иудейства — не евреи". "Кто одну душу израильскую уничтожит, говорит талмуд [Tr. Sanh. f. 37, 1], тот получит от Бога казнь, как бы за то, что уничтожил весь мир".

Поэтому талмуд пишет, а Маймонид его повторяет [Tr. Sanh. f. 71, 2; Jad. eh. 4, 10, f. 295, 2]: "потомок Ноя, который проклинает, совершает идолопоклонство, или убивает своего слугу (из детей Ноя, т. е. иноплеменника) или же чужеложствует с его женою, освобождается от наказания, если примет иудейскую веру. Но если он же убьет еврея и потом примет иудейство, от вины не освобождается и должен быть лишенным жизни за еврея".

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 14:33:46)

0

20

Lana-Riga написал(а):

У нас с Иудеями общая священная история "старый завет" и только.
Это "и только" - Слово Божие, между прочим.

Вы спорите ради того чтобы настоять на своём или правда не понимаете? :dontknow:
Тезис каков? Всё тот же? "Единство"?

Маленьких детей качают в люльках, когда дети подрастают, их образ жизни и обязанности меняются. А если кто-то предпочитает агукать, писаться и качаться в люльке будучи здоровым лбом лет 40-а, и поносить тех, кто забыл старый образ жизни во младенчестве.. вы сами знаете как его можно назвать

Так же и Старый Завет уместен для своего времени, я вам, заметьте око не вырываю по Старому Завету, т.к.Новый завет дал другие заповеди, более совершенные и где-то запрещающие прежние.

Потому, Старый завет для нас Священная история, а Новый Завет-закон жизни.

0

21

Женщина

Моисей сказал: "не пожелай жены ближнего твоего", далее, „чужеложник достоин смертной казни". А талмуд учит [Tr. Sanh. f. 52, 2], что Моисей запрещает еврею чужеложства только с женою ближняго, т. е. с женою еврея; жены же иноплеменников, т. е. не евреев не подходят под это запрещение. Тозфот талмуда и обожаемый Рашши (Pentat. Lew. 20, 10) при этом замечают, что из этого нужно заключить, что неевреи живут между собою без браков. Это низкое учение прямо вытекает из учения талмуда, по которому нееврею отказывается в достоинстве души человеческой, потому что брак есть установление, существующее только между людьми, о животных этого нельзя ска зать. Раввины Бешай, Леви, Герсон и другие утверждают тоже. Из уст многих мудрецов, говорят они, мы знаем, что не совершает чужеложства, кто обезпечивает христианку". Маймонид, в некотором роде философ, высказывает такое суждение: "можно женщину, если она иноверка, соблазнить прелюбодеянием

" [Jod. ehas. 2,2], впрочем, в некоторых изданиях эти слова опущены

Талмуд думает: "кто во сне с своею материю (per comitum) согрешит, должен (на основании учения 2, 3 "мать будешь называть своею мудростию") надеяться мудрости; кто согрешит во сне с невестою, может надеяться примирения с законом (на основ. Втор. ХХХIII, 4), кто с сестрою (на основ. учения 7, 4) может надеяться — разума и разсудка, а кто во сне обезчестит жену иноплеменника, тот должен надеяться себе живота вечнаго [Berach. 57, 1]. Ради последнего рода надежды раввины дают совет, что не нужно вечером пред сном находиться в общении с женой. И в самом деле, если эти скверныя действия во сне заключают в себе там великия награды, человек должен употреблять все меры для возбуждения в себе этих снов и ожидать их с нетерпением. Легко также из этого учения талмуда вывести себе заключение: если даже сон доставляет такую великую награду, то действительность гораздо более может принести пользы. Простирая дальше свои суждения на основании учения талмуда, можно придти к заключению: если этой пользы нельзя достигнуть вечером пред сном, то можно при каждом другом случае, если нельзя вечером, то можно во всякое другое время…. Потом талмуд говорит, что из знаменитых в Истории иудейства раввинов Раб и Нахман, прибывши в какой-нибудь иноплеменный город давали публичныя объявления о том, не пожелает ли которая-нибудь из женщин быть их женою на несколько дней [Tr. Joma 18, 2]

Раввин Елий говорит в талмуде, что он хочет но истечении праздничнаго дня обезчестит несколько девиц, так как грех остается снаружи на поверхности сердца, а злость людская не касается внутренности души [Tr. Joma, f. 19, 2]. Талмуд отзывается о раввине Елеазаре, что не было на свете ни одной публичной женщины, с которою близко не был бы знаком Елеазар; когда он услыхал, что какая-то красавица желает продать себя за сундук золота, то тотчас взял с собою сундук, набитый золотом, и ради нея предпринял, путешествие чрез семь рек (дальнейшее повествование чрезвычайно цинично) [Tr. Aboda, s. f. 17, 1]. Трактат этот. становится ужасным, когда читаем, в то же время повествование талмуда, что Господь Бог при смерти Елеазара так взывал с неба: "Елеазар вошел в живот вечный". Так как талмуд пред повествованием о Елеазаре пишет, что отступники иудейства даже раскаявшись и снова принявши иудейство, не нашли пути к вечному животу, то естественно придти, на основании учения талмуда, к такому заключению: "будь только упорным евреем и в конце будет тебе все прощено". Об Акибе, котораго синагоги называют вторым Моисеем, талмуд говорит: когда однажды Акиба увидел на пальмовом дереве женщину, ухватился за это дерево и влез, но это был в образе женщины дьявол, который обратился к нему с такими словами: "если бы на небе не было распоряжения, что с Акибою и его законом обращаться осторожно, то я не ценил бы твоей жизни даже в два шилинга" [Tr.Kidduchinf.81, 1]. Тоже самое говорит талмуд о раввинах Мейере и Тарпоне. При этом, однако, нужно заметить, что, по талмуду, действия раввинов должны быть принимаемы за предостережение закона [Tr. Berach. F.62, 1; Chagiga f.5, 1]. Что талмуд одобряет много таких вещей, которыя христиане признают отвратительными, ужасными, непристойными, — из выше приведенного это ясно вытекает [Tr. Sanhf.49, 2; nasir. f. 23; sota 10; moedk. f.18 и т.д.]; но трудно изобразить последствия этого вреднаго учения.


Что в самом деле скажет замужняя еврейская женщина, когда ея муж, живя под своей собственною крышею, идет к другой женщине? По талмуду, она не имеет права укорять его за это.
Когда Иоханан некоторые явления жестокаго и циническаго характера публично назвал безнравственными, то в ответ услышал себе следующий громкий протест: "нет; закон так не гласит, потому что мудрецы (ученые раввины) возвестили: все дозволено мужу в отношениях к своей жене; он может поступать с нею, как с куском мяса, взятым у мясника, которое он может есть испеченным или сваренным, или только прижаренным, или как с рыбой, купленной у рыбака". Как на доказательство этих слов, указывается на один пример, как одна женщина пред раввином высказывала свою жалобу на то, что муж ея обращается с нею по-содомски и что раввин дал ей такой ответ: "дочь моя, не могу я тебе ничего помочь, закон (разумеются предписания талмуда) отдал тебя ему на жертву". Это безчестное учение и повествование находится не только в древнем издании талмуда, но в новом (Амстердам 1644 ff. Gulzbach, 1769, Warszawa 1864 г., в Тг. Nedarim. f. 29, 2-I, Sarh, 58, I). В новом издании повторяются эти вещи несколько короче с позорным толкованием, ложно основанным на Ветхом завете, который будто бы позволяет еврею мужу в означенном случае творить то, что ему угодно. Общественныя молитвы в синагоге требуют, по талмуду, собрания 10 мужчин; девять мужчин и миллион женщин не составляют еще полнаго общественнаго собрания; недостает присутствия Бога, потому что женщина есть ничто ( Drachgarmonie 2, 335. Paris 1844).

Когда еврейская женщина должна предаваться содомскому греху, то, конечно, муж ея имеет право посещать женщину иноплеменницу, тем более, что обезчещение гойи, или нееврейки, никогда еврею не вменяется в чужеложство.

Поэтому разве; наша Церковь не имела достаточной причины воспретить девицам христианской веры находиться в услужении у евреев?
И разве после этого можно сомневаться в невыясненном частом обезчещении христианских девиц еврейскими юношами. Замечание раввина Кронера о том, что евреи мало доставляют для статистики детей незаконнорожденных, может в этом случай иметь особенную важность. Талмуд, почти разрешая верующим в него обезчещение неевреек, в то же время однако оберегает семейный союз евреев; вследствие сего содомские грехи являются талмудским средством, чтобы избранная вышесказанным способом раввина Раба красавица, если она еврейка, была избавлена от беременности и чтобы этим способом вообще еврейския семейства были избавлены от прихода элемента нееврейскаго — это со стороны евреев

У неевреев же врожденное отвращение к общению с еврейкою служит важною причиною, почему статистика мало упоминает о незаконнорожденных детях у евреев. Еврей умеет сохранить еврейку от беременности, а детей, прижитых нееврейкою с евреем, статистика не записывает на имя еврея. Я знаю, говорит автор, евреев, которые могли бы подтвердить это своим опытом.

Из всего выше сказаннаго можно заключить, что нравственность нееврейской женщины не ниже нравственности еврейки, потому что о незаконнорожденных еврейских детях редко когда и речь бывает. Притом так как талмуд, а по замечанию реформаторского раввина, талмуд и Библия (Ветхий завет) признают еврейку подверженную преступлениям, то нет основания еврейским писателям возвышать нравственность своего рода ни в селах, ни в городах выше жителей нееврейских.

В самом деле, в этом случае в подтверждение наших слов служить жизнь наших больших (европейских) городов, для которых наибольшее число распутников доставляет еврейка. Привожу здесь свидетельство одного еврейскаго дневника нашего времени: "в течение 25 лет и даже с более ранняго времени мы замечаем, что между публичными женщинами больших европейских городов более евреек, нежели христианок. В Париже, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Варшаве, Кракове из так называемаго "demimonde" на публичных местах ив домах терпимости сравнительно с массою населения более евреек, нежели христианок. Это явление печальное, но действительное [ArchiresJsrailites 15, p.711; 1867].

В одном израильском дневнике мы читаем: "Девица И. Г. избрала себе способ жизни — театральное искусство; погребение ея было по еврейскому обряду, так как душа ея всегда была еврейской, и хотя и она поддавалась тем же искушениям, которым обыкновенно поддаются дамы, занимающия карьеру актрисы, однако, она набожно сохраняла традицию (учение и обычаи) домашнюю (еврейскую) и т. д. [Arch. Jsraelit. 2, p. 523, 1868]. Если это заявление находит себе смысл в изложенном. выше учении талмуда, то гордость, что евреи и еврейки происходят из крови избраннаго народа, может уяснит нам следующее мнение Цефбера о еврейке: "еврейка менее других женщин в состоянии отрешиться от характера своего пола. Она хотела бы господствовать, но слаба, легковерна, вздорна и любит чернить других. Сильно презирает христиан, бранит иудеянок, нрава деликатнаго и благороднаго; любовь есть у нея добродетель, посредством которой она достигает более, чем покорностию и послушанием. Если она принадлежит к знатной фамилии и получила старательное воспитание, то она отличается в салонах необыкновенною гордостию и важностию" [LesSurfsp. 49 ff. Paris, 1847], на балах и вечерах, прибавляет одно еврейское сочинение, отличаются еврейские дамы, княгини из поколения Давида, богатством и роскошью своих нарядов [UniversJsraelit. 7, 29; 1867].

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 14:57:33)

0

22

Продолжая про иудаизм, самые интересные главы:

Христиане

Так как Иисус из Назарета, по учению иудеев, не был Богом, а только творением, или человеком, то и христиане в очах евреев, конечно, ни более, ни менее как язычники или идолопоклонники. Идолопоклонство основывается на том, что кто-нибудь какому-нибудь творению воздает божескую честь. Хотя существуют различныя степени идолопоклонства, смотря по степени нравственности исповедников его, одни чище других, напр., древне-персидское язычество менее грубо, чем Ханафиское, однако, ни с чем не сообразно какую бы то ни было религию, которая творению воздает Божескую честь, иначе называть как языческою или идолопоклонническою.—Отсюда для каждаго понятно, что, по духу учения иудейской религии, когда в книгах еврейских говорится о гоях, т. е. язычниках, нужно разуметь и христиан, так как понятие о христианине у еврея тождественно с понятием о язычниках.

Говорят о раввине Зеве, что он хотел убедить христиан, что выражение "гой" не есть название обидное, так как нельзя было опровергнуть той очевидной истины, что евреи христиан называют "гоями". Но усилие раввина доказать, что слово гой не заключает в себе ничего оскорбительного, оказалось напрасным тотчас, как к одному знаменитому еврею стали обращаться с словом "гой". Еврей этот понял в чем дело и с чрезвычайным отвращением отнесся къ этому слову. Достойно внимания то обстоятельство, что новейшее издание талмуда в Варшаве (в 1863 г. ff.) выражения гой избегает и заменяет его другим.

Хотя талмуд, как мы уже сказали, говоря о сравнении религии древних персов с религиею хананеев, христиан различает от других язычников и это в ученом еврейском трактате 12 века то же повторяется [Tr. Choli f. 13, 2; Tos. g. 1, f. 1, 2; Tr. Aboda s. f.. 1, 1, Tos.], но все же христиане называются истинными гоями, язычниками и идолопоклонниками.— И так талмуд говорит: [Tr. Aboda s. f.. 2, 1; f.6, 1; f.7, 2] к праздничным дням язычников принадлежит также первый день недели, день Назарянина (Иисуса) т. е. христианская неделя, воскресный день. Что назарянин в талмуде называется "сыном плотника'' [Tr. Abodaf.. 50, 2], но согласно с названием, которое Иисус, по словам св. Матфея (XIII—55) еще при жизни Своей получил от иудеев. Далее в талмуде имя Спасителя перековеркано в слово, имеющее значение: пусть погибнут имя его и намять о нем [Tr. Aboda s. f.. 17, 1]:—.что согласно вообще с учением талмуда, что еврей обязан, если может, истреблять отщепенцев, которые оставили веру иудейскую. Но имя Иисуса и память о нем, конечно, не могут быть истреблены без истребления христиан.

Что талмуд называет. Христа божком или идолом — это вытекает из того, что христиане идолопоклонники, потому что, вменяют себе в величайшую славу быть верными Христу. Так как Христос, по учению талмуда [Tr. Aboda. s. f. 27, 2], занимался чародейством и идолопоклонством, то христиане вдвойне идолопоклонники. Что Христа евреи признают лишенным ума [Там же] — это согласно с поступком со Спасителем в присутствии Ирода, когда современники его указали на Спасителя, как на чародея, свидетельствуя, что "Христос в союзе с диаволом". Так как талмуд [Tr. Sanh. 105,1] называет Христа безбожником, забывающим о Боге, то этим доказывает, что христиане, как почитатели безбожника, сами не менее его безбожны. Так как о наилучшем из гоев сравнительно с другими талмуд отзывается, что и он должен быть убитым (если только можно), то отсюда ясно видно, что и христиане без сомнения здесь разумеются. (Raechi на Exod XIV edAm. 7. В издании Ben. говорится между отщепенцами, (выражается без ограничения) наилучшего из христиан нужно удушить).

Чтобы в евреев глубоко вкоренить понятие о христианах, как о язычниках, талмуд в другом месте говорит: "гой, который изучает закон, (читает св. писание) достоин смертной казни" [Tr. Sanh. 59,1]. Это потому, что гою можно дозволить, по талмуду, взять в руки священное писание только тогда, когда он примет обрезание, т. е. когда сделается евреем, а известно, что христиане с самаго начала своего существования читали Библию — закон Моисея. Если же некоторые раввины указывают нам на место талмуда, где говорится: [Там же] "гой, который читает св. писание равняется первосвященнику", то талмуд же нам объясняет [Tr. Aboda. s. f. 3, 1], что в этом случае, под св. писанием нужно понимать 7 заповедей. Ноя.— Противоречия в талмуде приводят к тому, что талмудист может совершать всякое дело, как ему угодно.

Далее в талмуде ясно говорится [Tr. Abodas. f. 2, 1]: "христиане—идолопоклонники; однако, позволительно еврею в их священный день, т. е. в первый день недели (воскресный) вести с ними торговлю". Чрез четыре страницы далее [Tr. Aboda. f. 14, 2] говорится о христианской религиозности, о книгах, свечах и чаше — и все это называется идолопоклонством. Далее [Tr. Aboda. f. 21, 1], талмуд задается вопросом: "может ли еврей свой дом отдавать в наем идолопоклонникам, между которыми он живет" и дает такой ответ на этот вопрос: "можно, потому что они не приносят в дом своего бога для постояннаго помещения, а только тогда, "когда кто из них умирает", или "когда между ними есть больной" [Tr. Aboda. f. 83, 4]. Позднейшие раввине не иначе думают: раввин Рашши говорить [Tr. Abodas. f. 6, 1]: "назарянином называется тот, кто принял ложное учение человека, который предписал своим (последователям) святить первый день недели". Раввин Маймонид пишет [Tr. Abodamisch 3, f. 2, 1]: "все блуждающие за Иисусомъ, хотя в своем учении разнятся друг от друга — вообще идолопоклонники и с ними нужно обращаться, согласно ясному предписанию талмуда, так как нужно обращаться вообще с идолопоклонниками". Тот же Маймонид — орел иудейства высказывает ни более ни менее, как учение талмуда. В одном месте говорит [Jad. eh. hilch. abodas. 9, 4. Изд. Wen. 1550]: "Эдомитяне (христиане) идолопоклонники, первый день в неделе у них священный''. Знаменитый Кимхи даже знает, почему особенно христиане немецкие принадлежат к наиболее между язычниками нечестивому племени хананеев. "Жители Германи, повествует он, [Obdj. 1, 20]хананеяне, потому что хананеяне, уходя от преследования Иисуса Навина, убежали а страну Аллеманию, которая теперь называется Германией", и до сего дня евреи называют немцев хананеянами. В другом месте Кимхи говорит: "христиане — язычники, потому что покланяются кресту"[Jes. 2, 18, 20].

Талмуд называет Христа вероломным евреем
[Tr. Gittin. 57, 1]. Орел иудейства пишет [Jad. ch. hilch. Ab. s. cp. 10]: "повелено собственными руками умерщвлять изменников Израиля и отщепенцев (Minim) как Иисуса Назаретскаго и его последователей и ввергать их на дно пропасти". "Учение Иисуса Назарянина, говорит талмуд, идолопоклонство. Иаков, ученик Иисуса, еретик" [Tr. Aboda. s. f. 17, 1-4]; в другом месте новаго талмуда "христианския евангелия называются книгами еретиков" [Tr. Techab. 116, 1]. Абарбанел учит, что "христиане еретики, так как верят, что Бог есть плоть и кровь" [Mark. hammisch. f. 110, 3]. "Кто, говорит Маймонид, сказал, что принял на себя плоть, еретик" [Hagg. Maim. Mair’s. Hilch. Seschufac.3]. "Еретики говорят, пишет Nizzachon стр. 47, что ст. 8 гл. XVII книги Числ относятся к деве Марии, Которая родила Иисуса; — пусть лопнет их душа". А на стр. 70 говорит та же самая книга о Иерем. 31, 32. Здесь говорят еретики, что пророк предвозвестил об Иисусе, Который дал им омерзительный крест вместо обрезания и установил почитать священным первый день недели вместо субботы". Раввин Липпмана Nizzachon стр. 76 говорит: "третий род еретиков учит, что Бог владеет одним телом и одною ипостасию". Тоже самое повторяют многие раввины. Если еврей имеет власть, говорит одна еврейская книга [ArbaTur. Jore deach. 4, 158; f. 35, 5; — chosch. Ham. f. 138, 1, 2], то он должен открыто убивать еретиков, в противном случай он это должен делать тайно", можно их убивать, прибавляет талмуд [Tr. Aboda s. f. 4, 2 Tos.], вооруженною рукою.

Когда талмуд трактует о страшных преступлениях: убийствах, жестокостях, содомских грехах и под., всегда укоряет в них и христиан [Сравн. cAbodas. f. 25, f. 26, 1; ab. s. t. Jerus. f. 40, 3, Tos. Abod. s. f. 2, 1, initio; f. 14, 2 med; f. 21, 1, fin; f. 81, 4 med; f. 83, 2; Raschi Ahod. s. f. 15, 2 идр.]. Это вполне согласно со взглядом талмуда на христиан, как на безбожников [Schalehanajorch. deah. Num. 334].

0

23

Проклятие

Каждое общество, особенно религиозное, в видах собственного своего утверждения находится в необходимости исключать из среды себя тех, которые не желают подчиняться его правилам. У талмудскаго Иудейства иудейства то же есть отлучение, проклятие. В наше время когда либеральный еврейский мир не может наговориться об отлучениях, существующих в христианских церквах, особенно нам нужно познакомиться с проклятиями в иудейской синагоге в их главных чертах.

В числе причин [Там же], по которым евреи подпадает. проклятию, нужно назвать следующие главные: подвергается проклятию тот, кто оскорбляет раввина, хотя бы даже после его смерти; подвергается проклятию и тот, кто с пренебрежением относится к словам и постановлениям раввинов. Проклятым должен быть тот, кто других удерживает от исполнения талмуда, также и тот, кто свою роль передает не еврею, и равным образом и тот, кто пред не еврейским судом свидетельствует против своего единоверца.

Проклятие имеет три степени: третья уже давно вышла из употребления. Мы поэтому опишем первые два способа, которые называются Nuddui и Cherem.

Самая меньшая степень проклятия "Nuddui" сопровождается тем [1 deach. 1. c.; choschenham. n 11; Jad. chashilch. talm. torac. 6, 7; Reschitchok. c. 7.], что проклятый должен быть обособленным от других и за исключением жены и детей также домашних должен находиться на 4 локтя от каждаго другого и что во время проклятия не имеет права ни стричь, себя ни умываться. Десять мужчин, собравшихся вместе, составляют священное собрание, если же есть девять мужчин, то находящийся под проклятием не может заменить десятаго. Если же он явится в собрание десяти святых, то он сидит отдельным от них на разстоянии 4 локтей. Если же он умрет, находясь под проклятием, то судия велит положить камень на его гробе, в знак того, что умерший достоин был окаменения, так как не соблюл эпитимии и остался исключенным из общества. Вследствие этого не жалеют о нем и тела его не провожают до места вечнаго упокоения даже родители его. Проклятие это, которое смотря по обстоятельствам может быть и увеличиваемо, может наложить даже частное лицо. Продолжается оно, обыкновенно, 30 дней, но может продолжаться 60 и даже 90 дней, если проклинаемый не обнаруживает раскаяния. А если и после этого времени не наступает исправление проклинаемаго подвергают большему проклятию, которое называется "Cherem.".

Если "Nuddui" дозволяет проклинаемому находиться вблизи других на разстоянии 4 локтей, то "Cherem" воспрещает ему всякое сношение с посторонними [Ibid. etc. ef. Buxtorf lex. talm. n. 828]. Находящийся под проклятием не может жить с другими, или учить их, воспрещено ему разделять с кем бы то ни было пищу и питье; никому не дозволяется у него служить или принимать от него услуги; дозволяется продать ему несколько пищи, чтобы только он не умер. "Cherem" произносится по крайней мере 10 человеками. Проклятие это обыкновенно происходить с необыкновенною торжественностью. Они зажигают восковыя свечи, трубят в рога и поражают грешника страшными проклятиями. По совершении обряда проклинания тушатся свечи в знак того, что проклятый исключен из числа участников в свете небесном. Форма клятвы "Cherem" [Buxtorf. 1 c.] так гласит: „велением Господа над господами предается проклятию N сын N в обоих судовых палатах высшей и низшей, подвергается проклятию старших святых, проклятию Серафима и Офанима; наконец, проклятию великих и малых гмин. Пусть на него найдут величайшия несчастия и боле Дом его пусть будет вместилищем ядовитых змеев. Пусть погаснет звезда его на небе, пусть она изливает на него свой гнев, пусть будет она для него жесткою и строгою. Тело его по смерти пусть будет предано в жертву диким зверям и змеям. Пусть радуются его несчастию противники и противницы его. Золото и серебро пусть будет роздано другим и сыновья его пусть будут в числе врагов его. Потомство его пусть вздрагивает при воспоминании об этом дне (т. е. дне произнесения проклятия). Пусть он будет проклят устами Амириона и Ахтариела, устами Сарафиела и Сагансаела, устами Михаила и Гавриила, устами Рафаила и Мешаретиела. Пусть он будет проклят устами Саваофа и Иеговы, который есть великим Богом и устами седьмидесяти имен по три раза великим царем, наконец, устами Зортока, великаго канцлера. Пусть он будет поглощен землею по примеру Корея и его соучастников, со страхом и трепетом пусть душа его разлучится с его телом. Пусть поразит его глас Господа. Пусть он будет удушен, как Ахитолеф. Участь его пусть будет участию Гиэзия. Пусть он падет и никогда не встанет. Да не будет он погребенным среди Израиля. Жена его пусть будет отдана другому, а по смерти его пусть другие ругаются над нею. В этом проклятии пребывает N сын N, и это проклятие пусть будет наследством для него. Но надо мною и над Израилем да простирает Господь Бог мир и благословение свое. Аминь".

***

Одно только образование в силах уничтожить в сердцах евреев ту ненависть, какая в них царит к их иноверцам Надежда на одно только образование, что оно убедит иудеев в святости учения Христова о том, что ближним должен быть признаваем не еврей только, а каждый человек и что к каждому человеку должна простираться любовь до самоотвержения.

0

24

Глашенька написал(а):

Вы спорите ради того чтобы настоять на своём или правда не понимаете?

Я, в самом деле, НЕ понимаю, почему нельзя дружить с иудеями (мои ответы были на Ваше возмущение дружбой Папы с иудейской общиной).

Глашенька написал(а):

Так же и Старый Завет уместен для своего времени

Почему же он до сих пор звучит в христианских церквях? Почему его строками молился Христос?

Глашенька написал(а):

Новый завет дал другие заповеди, более совершенные и где-то запрещающие прежние.

Появилась заповедь ЛЮБВИ; но при этом заповеди, данные Моисею, никто НЕ отменял. Мы их должны выполнять точно так же, как и иудеи.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить
(Мф, 5:17)

Такса-Собакса написал(а):

Только две эти темы являются прозелитическими

На всякий случай напомню, ЧТО такое "прозелитизм":

ПРОЗЕЛИТИ'ЗМ, а, мн. нет, м. (книжн). 1. Стремление завербовать возможно больше сторонников, прозелитов какого-н. учения (устар). 2. Горячая преданность вновь принятому учению, новым убеждениям.

Мои убеждения и вероисповедание НЕ являются новыми ни для меня, ни для тех, кто со мной знакОм (в т.ч. - и на этом форуме).

В то же время, что касается "вербовки", то и на "Судьбе", и на "НЕсудьбе", и на ТДС я НЕОДНОКРАТНО слышала обращенный ко мне призыв перейти в православие, а вот с моей стороны никаких подобных речй никогда НЕ звучало: я никогда и ни на одном православном форуме НЕ призывала православных перейти в католичество. Ну, и кто из нас занимается прозелитизмом?!  :crazy:

0

25

Я, в самом деле, НЕ понимаю, почему нельзя дружить с иудеями (мои ответы были на Ваше возмущение дружбой Папы с иудейской общиной).

Где я написала что я возмущена?  Я просто привела факт. Потом, ну зачем же перевирать-то так откровенно ! Кто говорил о невозможности  дружбы с иудеями?

Почему же он до сих пор звучит в христианских церквях? Почему его строками молился Христос?

Вы опять жонглируете.. Посмотрите значение слова уместен...

Мы их должны выполнять точно так же, как и иудеи.

Не не так же. ритуальные предписания Ветхого Завета христиане сегодня не соблюдают

ПРОЗЕЛИТИ'ЗМ, а, мн. нет, м. (книжн). 1. Стремление завербовать возможно больше сторонников, прозелитов какого-н. учения (устар). 2. Горячая преданность вновь принятому учению, новым убеждениям.

Хм, а вот под таку формулировку подходит:

Прозелити́зм (от прозелит, из лат. proselytus «обращённый», от греч. προσήλυτος «обращённый, нашедший своё место»):
стремление распространить свою веру (ключевое), обратить других в свою веру, стремление к повсеместному установлению поддерживаемой религии.

А чем вы занимаетесь здесь среди православных доказывая нужность единения с еретиками  православных, которые сопротивляются. Вы же не просто осведомляете, вы горячо спорите. И даже когда спор исчерпывает себя, вы постите новую инфу в этом духе. Разве это не стремление распространить своё среди иноверцев? :dontknow:

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 20:20:08)

0

26

Глашенька написал(а):

ритуальные предписания Ветхого Завета христиане сегодня не соблюдают

На скрижалях Моисей НЕ записывал никаких "ритуальных предписаний", - там были увековечены наши родные 10 заповедей.

Глашенька написал(а):

Где я написала что я возмущена?  Я просто привела факт.

С какой целью? ))

Глашенька написал(а):

А чем вы занимаетесь здесь среди православных доказывая нужность единения с еретиками  православных, которые сопротивляются.

Я не доказываю "нужность единения с еретиками", я убеждаю в необходимости молитв (в том числе - и личных) о единстве христиан. И, кстати, знакома со многими православными, которые со мной согласны (да и в теме про Октаву было приведено достаточно цитат от православных авторов). Учение о единстве христиан не принадлежит какой-нибудь одной из конфессий; оно - Христово учение (см.Ин, 15 и дальше). Именно поэтому я его и "распространяю" тут. А по поводу католического вероучения только даю пояснения - по мере возникновения вопросов.

0

27

Lana-Riga написал(а):

И еще - когда иудеи, к примеру, поют Псалмы, то кто скажет, что они молятся ДРУГОМУ Богу, нежели читающие Псалтырь православные?

Так и бесы знают псалтырь, причем лучше людей, как и молитвы, и что? воссоединиться?

0

28

На скрижалях Моисей НЕ записывал никаких "ритуальных предписаний", - там были увековечены наши родные 10 заповедей.

Я не утверждала обратного. Что за манера делать свою смысловую выжимку и опровергать её как утверждение аппонента.

С какой целью? ))

Любопытно. Всё что я сегодня запостила я прочла впервые, ПОДЕЛИЛАСЬ!
Поисповедуюсь:
Благодаря вам (из споров я почерпнула много инфы о вашей конфессии)я давно не возмущаюсь, испытываю стабильно ровное не приятельское отношение к католицизму. Для православия я нахожу его даже более опасным чем Ислам.

0

29

Я не доказываю "нужность единения с еретиками", я убеждаю в необходимости молитв (в том числе - и личных) о единстве христиан

Если ваш призыв о единстве не вписывается в  рамки  единства исключительно в лоне Православия, то для православных эти 2 утверждения тождественны, т.к. христиане не православные имеют искажённое, еретическое учение.

доказываю "нужность единения с еретикамия =убеждаю в необходимости молитв (в том числе - и личных) о единстве христиан

А ваши бла бла про отсутствие формы единения мильон раз слышали, вы лукавите.
Если вам не подходит православие, нам нечего с вами объединяться и поганить православное учение ересью.

Отредактировано Глашенька (2010-02-10 17:23:56)

0

30

Lana-Riga написал(а):

Но факт остается фактом: Авраам - "отец нашей веры", - именно такую веру, как у Авраама, хочется иметь каждому христианину.

Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
А нынешние приверженцы иудаизма не были рады и до сих пор не признают Господа Иисуса Христа Мессией.

0