Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Раскол Православных Церквей на Украине.


Раскол Православных Церквей на Украине.

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Раскол Православных Церквей на Украине. 

Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата и Украинская Православная Церковь Московского Патриархата-  это разные организации,  УПЦ КП не подчиняется московскому патриархату, и  отношения между этими 2 церквами весьма конфликтные и непростые. А знаете ли, что на Украине есть  и еще одна Православная Церковь, именующая себя Украинская Автокефальная Церковь?
В Киеве церковный раскол можно видеть наглядно:
Михайловский и Владимирский соборы Киева- у УПЦ КП, Киево-Печерская лавра- у УПЦ МП, а Андреевский собор Киева- у УП АЦ.

Какое ваше мнение об этой проблеме раскола?
Можно ли решить эту проблему, как считаете?
Хотели бы вы объединения православных церквей в единую организацию?

Отредактировано дмитрий (2010-02-06 13:23:38)

0

2

дмитрий написал(а):

Какое ваше мнение об этой проблеме раскола?
Можно ли решить эту проблему, как считаете?

Это всё следствие политических интриг. Рано или поздно всё само решится, как решилась проблема с Зарубежной Церковью.

0

3

Разумеется, это чистая политика и дележка власти и постОв, которые можно занять, чтобы сытно кушать и хорошо жить.

Простым людям ВООБЩЕ не нужно обращать на это внимание. Самое главное - а я тут как раз киношку смотрела на эту тему - не уйти от своей религии.

0

4

hImeRA написал(а):

Простым людям ВООБЩЕ не нужно обращать на это внимание.

Эти простые люди также, сами по себе, выбирают приходы по настроению или всё же слушаются своих пастырей?

hImeRA написал(а):

Самое главное - а я тут как раз киношку смотрела на эту тему - не уйти от своей религии.

Какой именно своей? Православной? Так их много разных.

0

5

дмитрий написал(а):

Какое ваше мнение об этой проблеме раскола?

Это только как следствие происходящее на Украине, т.к. проблема единства православных существует уже давно. Я считаю, что национализм в ПЦ является одной из главных проблем и слияние политики с религией на этой почве отрицательно сказывается в целом на Православие.

0

6

hImeRA написал(а):

Простым людям ВООБЩЕ не нужно обращать на это внимание. Самое главное - а я тут как раз киношку смотрела на эту тему - не уйти от своей религии.

Не знаю, не думаю, всем нужно очень хорошо подумать прежде чем уходить в раскольнические церкви ...(к коим я и отношу УПЦ, УАПЦ)
Ведь по словам Златоуста "грех раскола не смывается даже мученической кровью" ...
Я уже писала,  думаю, что современем на Украине будет свой канонический патриарх, а затем и единая православная церковь(раскольники вернуться в лоно матери церкви в том числе и греко-католики), на это может уйдут десятилетия ... раскол врачуется долго и болезненно...

0

7

милена написал(а):

вернуться в лоно матери церкви в том числе и греко-католики

:D Не будьте наивной, пожалуйста. Наш выбор осознанный и никакие национальные интересы в ущерб Вселенскому единству немыслимы.

0

8

Барсучок написал(а):

Наш выбор осознанный и никакие национальные интересы в ущерб Вселенскому единству немыслимы.

Это Вы про себя сейчас говорите, а на Украине в последнее время есть подвижки греко-католиков вернуться обратно, только если будет патриарх Украины (канонический) ... а насчёт осознанного выбора - это была Ваша шутка ???
Вот и полетили масочки вниз, а то давайте молиться об объединении христиан, только стоило заикнуться, что кто-то покинет КЦ, как сразу обвиняете в наивности ...  :suspicious:

0

9

милена написал(а):

есть подвижки греко-католиков вернуться обратно, только если будет патриарх Украины (канонический) ...

Если бы да кабы, во рту выросли грибы. :crazy:

Давайте говорить по существу. Есть исходная в ПЦ с разделением по национальностям, а КЦ этим не страдает, Вселенскость всех объемлет, потому как "нет ни Еллина, ни Иудея (...) но все и во всём Христос" (Посл. ап.Павла к Колоссянам 3:11).

0

10

милена написал(а):

а то давайте молиться об объединении христиан

Т.е. Вы считаете молитву о единстве христиан католической уловкой, происками Ватикана? :rolleyes:

милена написал(а):

Вот и полетили масочки

О чём это Вы? :dontknow:

Отредактировано Барсучок (2010-02-06 18:45:39)

0

11

милена написал(а):

Вот и полетили масочки вниз, а то давайте молиться об объединении христиан, только стоило заикнуться, что кто-то покинет КЦ

Понимаете, Вы (вместе с Глашенькой) все время путаете цель со средствами. Молитвы о христианском единстве и - ПУТИ его достижения. Я уже не помню, сколько раз об этом говорила в теме про Октаву... Ну, повторю еще раз.
Молиться о единстве - это НЕ то же самое, что - молиться о чьем-то куда-то уходе или приходе. Я предлагала молиться о конечной ЦЕЛИ. Меня все время пытались сбить на дискуссию о ПУТЯХ ее достижения.

Свежий пример.

У меня есть знакомый, который крещен в ПЦ (исповедуется там и все такое, - я рассказывала уже) и при этом - "венчан" у кришнаитов, и до недавнего времени носил кришнаитский медальон (батюшка снял тот медальон: теперь только его жена и сын такие медальоны носят). Меня, конечно, коробило его обручальное кольцо с надписью: "Харе, Кришна!", "убивало", что он не кается в своем практикуемом (чтение мантр и т.п.) язычестве на исповеди (типа, - "чтобы не расстраивать батюшку"), но я просто молилась о его духовном прозрении. Не скажу, что преуспела. Однако, недавно у него возникли серьезные финансовые трудности, из-за которых они с женой сдеали свой кришнаитские кольца в ломбард. Честно говоря, мне бы и в голову НЕ пришло молиться о том, чтобы в семье с пятью (суммарно) детьми настали трудные финансовые времена. Но Господь решил ТАК. Кощунственные для православного кольца сняты. Выбор пути был за Богом. Был, есть и всегда будет: только за Ним. Мы можем содействовать этому процессу, либо - противостоять ему. Я считаю, что молитва о единстве - это вполне себе СОДЕЙСТВИЕ. А заявление в виде конкретного УКАЗАНИЯ: вот, только ТАК и никак иначе, - это уже ультиматум.

0

12

Lana-Riga написал(а):

Понимаете, Вы (вместе с Глашенькой) все время путаете цель со средствами. Молитвы о христианском единстве и - ПУТИ его достижения. Я уже не помню, сколько раз об этом говорила в теме про Октаву... Ну, повторю еще раз.
Молиться о единстве - это НЕ то же самое, что - молиться о чьем-то куда-то уходе или приходе. Я предлагала молиться о конечной ЦЕЛИ. Меня все время пытались сбить на дискуссию о ПУТЯХ ее достижения.

Лана, хорошо что мы вместе с Глашенькой (я ей очень симпотизирую) не такие наивные, зная аппетиты КЦ ... :suspicious:
А мы ещё раз повторяем, Вы почему то не хотите услышать и нас, ну да и ладно, мы молимся на каждой литургии о соединении всех...
Почему бы Вам на этом не успокоиться и сказать " ок, православные, вы молитесь так, а мы на своих октавах будем так", так нет давайте, православные, молиться вместе ... а если мы не хотим ... можно на этом поставить точку .

0

13

милена написал(а):

давайте, православные, молиться вместе ...

Алена, Вы не поняли: Октава давно закончилась. :)
Мой коммент относился к тому, что Вы с Глафирой путаете цель и средства.
А на каждой Литургии и КЦ молится о христианском единстве, - об этом я тоже уже говорила. Не о том речь.

0

14

Lana-Riga написал(а):

Октава давно закончилась.

Аминь.

0

15

Я предлагала молиться о конечной ЦЕЛИ.

Вы меня простите великодушно,но вот интересно.А отчего у католиков такая тяга к "стройности рядов"?Ведь ,если я помню,христиан ждёт персональный суд?А ещё мне очень нравиться вот это:"Властью данной мне от Бога... "-говорит католический священник." И я ,грешный и недостойный иерей ,благословляю..."-говорит православный священник.Чувствуете какая разница в подходах к применению Духа Святаго?  :offtop:
Да и чтоб от темы не "отъезжать"скажу-Украина будет иметь свою поместную церковь ,только в случае сохранении государственности.А это ,в свою очередь, спорно. :glasses:

0

16

Аким написал(а):

скажу-Украина будет иметь свою поместную церковь ,только в случае сохранении государственности.А это ,в свою очередь, спорно

А как Вы видите будущее Украины ?

0

17

Барсучок написал(а):

Эти простые люди также, сами по себе, выбирают приходы по настроению или всё же слушаются своих пастырей?

Слушаются. Но ежели что то начинает напрягать, не сходиться с общеизвестными догматами.... то спрашивают в другом месте.

Барсучок написал(а):

Какой именно своей? Православной? Так их много разных.

Так это уж кто в какой крещен.

0

18

Аким написал(а):

А отчего у католиков такая тяга к "стройности рядов"?

Дык, от завета Спасителя:

«Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин, 17:21)

Аким написал(а):

А ещё мне очень нравиться вот это:"Властью данной мне от Бога... "-говорит католический священник."

Но ведь действительно: ДАЛ -

Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин, 20:23). Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф, 18:18)

Афанасий Великий: “Как человек крещаемый от человека т.е. священника, просвещается благодатью Духа Святого, так и исповедующий в покаянии грехи свои, приемлет оставление их чрез священника благодатью Иисуса Христа”.

Святитель Василий Великий: "Исповедывать грехи необходимо пред теми, кому вверено домостроительство тайн Божиих".

Иоанн Златоуст: "(священники) допущены распоряжать небесным, получили такую власть, какой не дал Бог ни ангелам, ни архангелам. Ибо не ангелам сказано: Что вы свяжете на земле...".

Кстати. Как я поняла, Вы привели текст иерея в ответ на просьбу о БЛАГОСЛОВЕНИИ.

«Некоторые иереи, — пишет вопрошающий (о. И.К.), — на слова больного: «Благословите, отцы святии, простите мя грешнаго» отвечают так: «Христос истинный Бог наш да простит ти, чадо, и я недостойный прощаю», и затем дают больному целовать святой крест, другие же иереи, когда больной скажет: «Благословите, отцы святии, простите мя грешнаго», только осеняют его крестом без всякой молитвы и преподают ему лишь краткое нравственное наставление».
http://www.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=160

А вот разрешительная молитва после исповеди (ее Вы процитировали, когда речь шла о католическом священнике) и у православных исходит из той же почвы (Мф, 18:18):

Разрешительная молитва
http://pravoslavie.days.ru/Life/slovar2386.htm

1. Тайносовершительная молитва исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник или архиерей данной ему властью (см. Мф. 18, 18) отпускает кающемуся исповеданные грехи.

2. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания. В ней он просит Бога разрешить умершего от соделанных при жизни грехов. В Русской православной церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы.

Полный текст разрешительной молитвы приведён в "Азбуке ВЕРЫ православного общества". Учите мат.часть, юноша :)

http://azbyka.ru/dictionary/16/razreshitelnaya_molitva.shtml

Разрешительная молитва

1) Молитва, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль:
«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).
В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.

З.Ы.

Аким написал(а):

Чувствуете какая разница

Кстати, в официальный титул Папы Римского входят так же и слова: "раб рабов Божиих".

0

19

Lana-Riga написал(а):

У меня есть знакомый, который крещен в ПЦ (исповедуется там и все такое, - я рассказывала уже) и при этом - "венчан" у кришнаитов,

А я была знакома с католиком, который не мыслил отношений между мужчиной и понравившейся ему женщиной без интимной близости. Честно говоря для меня было сюрпризом, когда сначала ведутся разговоры о Боге, о Церкви, о мессах, а заканчивается всё предложением приятно провести время.

Барсучок написал(а):

Давайте говорить по существу. Есть исходная в ПЦ с разделением по национальностям, а КЦ этим не страдает, Вселенскость всех объемлет, потому как "нет ни Еллина, ни Иудея (...) но все и во всём Христос" (Посл. ап.Павла к Колоссянам 3:11).

Так это  не значит, что все христиане должны находиться в юрисдикции Римского епископа. В древней Церкви такого не было, да и вселенскость понималась не как подчинение человеку (пусть даже первоиерарху Рима).

0

20

Dot написал(а):

Честно говоря для меня было сюрпризом, когда сначала ведутся разговоры о Боге, о Церкви, о мессах, а заканчивается всё предложением приятно провести время.

Это случайно не мой муж был? :crazy:  - он часами может о "божественном" говорить и в постель с интересной дамой - завсегда в первых рядах ))

0

21

Lana-Riga написал(а):

Это случайно не мой муж был? :crazy:  - он часами может о "божественном" говорить и в постель с интересной дамой - завсегда в первых рядах ))

Нет, к счастью. Просто в каждой конфессии всякого хватает. И пятидесятники, бросающие жену с детьми, тоже в природе существуют.
Впрочем, оффтоп.

0

22

Учите мат.часть, юноша

:D Да оно мне не к чему!Я просто для себя обозначил разницу.Сколь сильный прессинг испытывает священник КЦ с таким подходом к делу.Особливо мне жалко первосвященника-это ж может и крышу снести.Любое твоё высказывание-Закон для миллионов.
У меня нет желания обсуждать те или иные аспекты жизни христианских церквей.Но вот мне всё же интересно откуда такая формулировка "недостойный иерей" у православных и отсутствие оной у католиков? :huh:
:offtop:

0

23

Dot написал(а):

Просто в каждой конфессии всякого хватает.

Это - ДА.

Только я удивляюсь, что никто не может никак заметить, что мой пост НЕ ОБ ЭТОМ :)

Повторяю - речь о ПУТЯХ, которые избирает Господь (а не мы).

Цитата из книжки о.А.Меня "Свет и Жизнь":

"В первый раз в истории стали возноситься к небу единодушные молитвы от христиан различных деноминаций, чтобы прекратился соблазн, сеемый нашими разделениями ии чтобы мы достигли единства, вполне соответствующего воле Божией, теми путями, какими будет угодно Христу нам указать.
Эта формулировка, принадлежащая французскому аббату Полю Кутюрье, помогла устранить камень преткновения на пути к совместной молитве, ибо протестанты не могли молиться о том, чтобы стать католиками, а православные или католики - о том, чтобы стать протестантами.
Христианское единство, - писал о.Кутюрье, - есть начинание, превышающее человеческие силы; оно будет великим чудом Божественного милосердия, и об этом чуде должны молиться все христиане, ибо все в той или иной степеи виновны в разделении.
Ко Христу он обращался с мольбой: "Да будут все едино... Я, грешник, молюсь Тебе Твоей молитвой. Твоя молитва - мое единственное утешение. Когда? Как будет осуществлено единство? Какие препятствия надо преодолеть? Это Твое дело; вера обязывает меня только молиться с Тобой, в Тебе, чтобы осуществилось Твое единство, которого Ты всегда желал и которое Ты уже давно бы осуществил, если бы все, и я в том числе, не препятствовали Твоему свету сиять в мире".

Владимир Соловьев (изучавший по греческим и латиским первоисточникам историю раскола):
"Как ни глубока пропасть между нашей и Западной Церковью, все-таки она вырыта не Божиими, а человеческими руками. Разделение Церквей - это Божие попущение, а не БОжия воля. Божия воля неизменна: да будет едино стадо и един Пастырь. Итак, можно и должно прилагать все свои старания к тому, чтобы был засыпан этот пагубный ров, разделивший стадо Христово"
(из письма Обнинскому; Письма, т.II, с.54).

Аким написал(а):

Любое твоё высказывание-Закон для миллионов.

Далеко НЕ любое. Даже, высказанное с амвона, - это еще НЕ закон. Чтобы высказывание было признано "Ex cathedra", должно быть соблюдено много условий. Таких высказываний очень мало, в результате.

Аким написал(а):

откуда такая формулировка "недостойный иерей" у православных и отсутствие оной у католиков?

У католиков тоже есть (надо мной лично читали ТАК несколько раз), - зависит от обряда, в котором католик исповедуется.

0

24

Dot написал(а):

Так это  не значит, что все христиане должны находиться в юрисдикции Римского епископа. В древней Церкви такого не было, да и вселенскость понималась не как подчинение человеку (пусть даже первоиерарху Рима).

В древней Церкви было 5 Патриархатов: Римская, Иерусалимская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, которые поддерживали евхаристическое общение между собой. К Папе Римскому же нередко с православной Восточной империи приходили за определением утвердить Ортодоксию против новых ересей, грозивших расколоть единство.

Юридически "подчинение человеку" введено в норму во всех ПЦ и этим "человеком" является Патриарх.

В КЦ гарантом единства является Римский Первосвященник, как это было и до Великого Раскола в 1054 году.

0

25

Барсучок написал(а):

Юридически "подчинение человеку" введено в норму во всех ПЦ и этим "человеком" является Патриарх.

Жаль, православные об этом не знают.

Барсучок написал(а):

В древней Церкви было 5 Патриархатов: Римская, Иерусалимская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, которые поддерживали евхаристическое общение между собой. К Папе Римскому же нередко с православной Восточной империи приходили за определением утвердить Ортодоксию против новых ересей, грозивших расколоть единство.

Ну вот, сами же констатируете, что единоначалия, к которому призывает всех КЦ, в древней Церкви не было. Насчет "нередко" Вы погорячились. Бывало, что апеллировали, но не часто. А уж про утверждение... Это Вы погорячились. Папы даже на Вселенских Соборах не присутствовали, кроме Вигилия, с которым там обошлись совсем не почтительно.
Восточные как-то без Римских пап обходились в большинстве случаев.

0

26

Барсучок написал(а):

В КЦ гарантом единства является Римский Первосвященник, как это было и до Великого Раскола в 1054 году.

Да не было такого. Сами же про пять патриархатов писали.

0

27

О роли Римского Папы в истории Церкви в теме "Раскол Православных Церквей на Украине" предлагаю остановить полемику. :-)

0

28

Dot написал(а):

Да не было такого. Сами же про пять патриархатов писали.

Не будем препираться напрасно, а? :rain:

0

29

Барсучок написал(а):

Не будем препираться напрасно, а?

Нет, это как раз не напрасно. :)

0

30

Dot написал(а):

Барсучок написал(а):
Не будем препираться напрасно, а?Нет, это как раз не напрасно.

А чО там, единство ведь для того и вымаливают, чтобы одни убеждали, а другие кивали. %-)

0


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Раскол Православных Церквей на Украине.