Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СМИ о христианстве

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Что-то я не поняла этой новости:

Новозеландские военные уберут с оружия ссылки на Библию

http://www.pravmir.ru/novozelandskie-vo … a-bibliyu/

Силы обороны Новой Зеландии уберут ссылки на библейские тексты с оружейных прицелов американской компании Trijicon. Прицелы этой фирмы использует новозеландский контингент в Афганистане.

Trijicon наносит отсылки к текстам из Библии на свою продукцию на протяжении последних 30 лет, однако жалобы на подобную маркировку прицелов поступили только недавно. Прицелы Trijicon используются в настоящее время военными в Ираке и Афганистане, что, по мнению правозащитников, может спровоцировать религиозный конфликт и позволит исламистам утверждать, что в них стреляют «из оружия Иисуса».

По словам представителя сил обороны Новой Зеландии Кристиана Данне (Kristian Danne), его ведомство не подозревало о значении маркировки на прицелах и его связи с религиозными текстами. Он выразил недовольство тем фактом, что поставщик не предупредил военных о значении маркировки. Теперь Новая Зеландия удалит отсылки к Библии с 260 имеющихся на вооружении прицелов Trijicon и потребует от мичиганской компании не наносить подобную маркировку в будущем. Данне отметил, что отказываться от прицелов компании из США новозеландские военные не собираются, так как они гораздо лучше прицелов других фирм.

Ссылки на Новый Завет на прицелах Trijicon выполнены в виде буквенно-цифровых комбинаций. Так, клеймо JN8:12 отсылает к стиху 12 главы 8 Евангелия от Иоанна: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Маркировка 2COR4:6 ссылается на Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Источник: Лента.ru

А как вообще можно было додуматься цитаты из Священного Писания на оружие помещать???  :huh:

0

2

Патриарх Сербский Ириней дал первое большое интервью

Церемония интронизации избранного Святейшего Патриарха Сербского Иринея состоится 25 апреля на Печской Патриаршей кафедре в Косово. Патриархия.Ru

25 января Святейший Патриарх Ириней дал первое интервью в качестве Предстоятеля СПЦ, в котором высказал свою точку зрения по ряду проблем современного положения сербов как в странах бывших республиках Югославии, так и в диаспоре, а также рассказал о возможности визита Папы Римского Бенедикта XVI в Ниш.

Относительно положения сербского меньшинства в Косово и Метохии Патриарх Ириней заявил, что сербы в крае "находятся в тяжелейшем положении, самом тяжелом, которое когда-либо там существовало". "Столько мучений, столько страданий и столько гибели среди тех, которые там остались, — этого история не забудет. Трагедия в том, что могущественные силы знают об этом, но делают вид, что этого не видят или что все это им незнакомо. Они встали на сторону тех, кто нас выгоняет в течение более 100 лет с Косово-Метохийских просторов. Многие, будучи не в состоянии сопротивляться, бежали, и сербское население края становится все меньше. А те, которые хотели бы вернуться, не имеют никакой возможности это сделать. Те же, которые сейчас там живут в своих домах и своих небольших владениях, не уверены, что вернутся живыми, если выйдут из своих домов. Трагедия этого народа — глубочайшая трагедия в сегодняшнем мире" — сказал Патриарх Ириней.

Затронув тему нестабильных отношений между Республикой Сербской и Федерацией Боснии и Герцеговины, двух субъектов на территории единого государства Босния и Герцеговина, Патриарх выразил надежду, что благодаря разумным действиям политических руководителей будет найден "наилучший путь, который устроит и сербский народ, и Федерацию Боснии и Герцеговины". "Веруем, что проблемы будут решены способом, приемлемым для обеих сторон, полезным для нашего народа и для всех наций, которые там проживают" — сказал Патриарх Ириней.

На вопрос о прозвучавших недавно в среде хорватских националистов высказываниях о необходимости создания так называемой Хорватской Православной Церкви (первая попытка ее создания была предпринята в годы Второй мировой войны хорватскими усташами при поддержке немецких оккупационных властей), Патриарх Ириней сказал:

"К сожалению, с народом Хорватии наш народ имеет многовековые проблемы, которые все более углубляются. Там наш народ более всего пострадал в недавнем прошлом. К сожалению, и аппетиты соседей в последнее время приобрели новые размеры, дело доходило и до прозелитизма, и до создания невыносимых условия для проживания нашего народа в Хорватии.

Надеемся, что новая власть в Хорватии (в республике 10 января 2010 г. был избран новый президент, композитор И. Йосипович, глава Социал-демократической партии — М.Р.) будет более демократичной, и что будут найдены пути решения этой проблемы и способы ее преодоления, будет восстановлена единая гуманная, человеческая, демократическая и, в конце концов, единая христианская основа и найден христианский путь общения между нашим народом и братьями хорватами. Ибо мы имеем одно Евангелие — как основу нашей веры. И на основе Евангелия мы найдем наилучшее решение вопроса о сосуществовании".

Комментируя положение в Черногории, где местное население разделено между православной канонической митрополией Сербской Церкви и раскольнической так называемой "Черногорской Церковью", Патриарх связал его с отделением Черногории от Сербии и высказал мнение, что "разделение, которое произошло между Черногорией и Сербией — есть безумное и неразумное дело".

"Мы единый народ, хотя не раз от этого отрекались. И в это тяжелое для всего нашего народа время вместо того, чтобы приблизиться друг к другу, дело дошло до разделения, которое нельзя ничем оправдать. Поймут ли и они это? Не знаю. Вероятно, за этими событиями стоят некие могущественные люди, которые, может быть, этим руководят, и все это от них зависит. Я не могу понять, как может черногорец не признавать сербство как свою матицу (слово матица имеет несколько значений, связанных общим смыслом: это и пчелиная матка, и метрические книги, и фарватер реки, и центральное учреждение по отношению к филиалам, и сборники религиозных и нравственных статей на древней Руси, и балка в деревянном доме, поддерживающая потолок — М.Р.), как свой народ. И здесь, в Сербии мы делимся на шумадийцев, босанцев, войводжан..., но наша матица, наши корни в одном народе — в сербском народе", — подчеркнул Патриарх Ириней.

С особым приветствием Святейший Патриарх обратился к сербам, проживающих вне пределов стран бывшей Югославии, и призвал их беречь свой родной язык и свои культурные и религиозные традиции в тех странах, где они проживают. "Надеюсь, наш народ не утратит свою принадлежность к Православной Сербской Свято-Саввской Церкви — во главе с нашим великим соотечественником святым Саввой. И будет достойно свидетельствовать о себе, о своем происхождении тем народам, среди которых сейчас сербы проживают. Это необходимо для того, чтобы в течение своей жизни сохранить и передать потомкам великое богатство нашей культуры, которая является частью европейской, византийской культуры средних веков, которая, как известно, является основанием современной культуры, новой науки и нового развития и прогресса как европейских наций, так и американской", — сказал глава Сербской Церкви.

Комментируя присутствии главы непризнанной православным миром Македонской Православной Церкви архиепископа Охридского и Македонского Стефана на состоявшей 23 января интронизации Патриарха Иринея и отвечая на вопрос о состоявшихся контактах, Его Святейшество заявил: "Двери нашей Церкви открыты для наших собратьев из Македонии. Мы бы обрадовались не меньше, чем и они сами, если бы был найден способ, чтобы вновь вступить в благодатное единство единого народа в Церкви Христовой при их полной автономии. И чтобы между нами действительно были контакты, прежде всего — литургическое общение. Наши двери для разговора открыты, хотя сегодня проблемы более сложны, чем ранее. Но нет проблем, которые нельзя решить по обоюдной доброй воле. Уверен, что может быть найдено решение этой действительно глубокой раны на Теле нашей Церкви!"

Более подробно новоизбранный Патриарх, который является также председателем Комиссии Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по подготовке празднования 1700-летия принятия Миланского эдикта, рассказал о предстоящих в честь этого исторического события торжествах и экуменических контактах, которые в этой связи могут произойти.

Главные мероприятия пройдут в Нише, так как в этом городе родился подписавший эдикт о веротерпимости св. император Константин. "Миланский эдикт касается и Церкви, и Христианства, а следовательно, и христианских государств, и христианской истории, и христианской культуры. Предполагаю, что в Нише пройдут важные для нашей страны мероприятия. Не исключено, что другие страны пожелают, чтобы торжества в Нише стали центральными и для остальных государств и Церквей Европы. Мероприятия, вероятно, пройдут и в других городах, связанных с императором Константином, особенно в Милане, Йорке, Мюнхене и других. В том числе и в Восточно-Православных Церквях, так как гонения на Христианство в большей степени происходили на Востоке, чем на Западе. Мы обратимся в этой связи к Иерусалиму, Александрии, Стамбулу, России, Болгарии, Греции...

Весьма вероятно, что тогда в Нише состоится и экуменическая встреча. Существует желание у Римского епископа-папы, о чем мне известно, принять участие в этих мероприятиях и во время их проведения встретиться с представителями Православных Церквей. Но официальных сообщений по этому поводу пока не было.

Это возложило бы на Сербию почетную роль, потому что это была бы первая встреча представителей столь высокого ранга Восточных и Западных Церквей после великого раскола 1054 г. И было бы хорошо, если бы подобная встреча произошла в городе, где родился император Константин, который, объективно говоря, "переломил" историю. До Миланского эдикта мир шел по одной колее, но затем началась новая эпоха развития не только Христианства, но и всей христианской культуры, которая принесла исключительно богатые плоды для человечества и всего мира.

Что касается визита Папы, то это — дело Римско-католической Церкви. Для нас это был бы визит, который Сербская Православная Церковь только бы приветствовала. Это был бы удобный случай не только для экуменической встречи, но и для диалога, может быть, "золотой" случай для постановки вопроса о повторном объединении и начала разговора, хотя это очень долгий путь и процесс, так как прошло много веков с момента разделения".

Седмица.Ru

0

3

Архиепископ Йоркский считает, что толерантность вредит британскому обществу
04.02.2010 17:53

Источники: ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
ЛОНДОН. Архиепископ Йоркский Джон Сентаму считает, что внедрение принципов толерантности наносит вред британскому обществу.

Как заявил влиятельный иерарх Англиканской церкви, правительство страны старается изгнать религию из общественной жизни во имя толерантности и вынудить верующих уйти в гетто, пишет британская газета "Дейли телеграф".

Архиепископ также поддержал Папу Римского Бенедикта XVI, назвавшего несправедливым ограничением религиозной свободы Билль о равенстве, принять который намереваются британские лейбористы.

По мнению Дж.Сентаму, если бы Палата лордов на прошлой неделе не отклонила этот законопроект, христианские Церкви столкнулись бы с серьезными проблемами, ведь билль запретил бы церковным организациям отказывать в трудоустройстве нехристианам и геям.

"Сегодня многие думают, что мы живем в век растущей секуляризации. В то же время критика обрушивается и на Церковь: некоторых не устраивает ее роль в жизни общества, они хотят низвести ее до частной сферы", - сказал архиепископ.

Дж.Сентаму заметил, что Британии следует гордиться своей недавней историей, ведь сегодня всем гарантированы гражданские свободы и равные возможности. Однако, по словам архиепископа, толерантность сегодня оказывается "ограничением" вместо того, чтобы стать "позитивным орудием в построении мирного общества".
http://www.sedmitza.ru/news/958797.html

Да уж, если бы всё таки примут эту поправку, то возможно, что в церкви будут работать геи... куда мы катимся с этими "правами человека" ...

0

4

Православную культуру не должны преподавать маргиналы, считает епископ , - считает епископ Зарайский Меркурий
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34115

Москва. 9 февраля 2010. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий считает недопустимой "крайностью" преподавание "Основ православной культуры" "клинически воцерковленными".

"Это сущая беда. Такие люди, однажды придя к вере, стали ходить в церковь, потом прослушали какие-нибудь курсы - и изменили свою жизнь весьма своеобразно: закутали себя с ног до головы во все черное, надвинули "на глаза платочек" и решили идти рассказывать детям о том, что все в жизни - грех, возможно, исходя из своего печального доцерковного опыта", - сказал владыка Меркурий в интервью, опубликованном в февральском номере журнала "Фома".

По его словам, даже если личная жизненная мотивация таких людей оправданна, "к детям их подпускать нельзя": после общения с "клинически воцерковленными" людьми "ребенок на всю жизнь будет считать Церковь тюрьмой и казармой".

"Условие нормального воспитания - свобода и ответственность. Свобода без ответственности - это распущенность, а ответственность без свободы - рабство. Потому мы должны научить ребенка делать свободный выбор, помня о собственной ответственности. Именно такая задача стоит перед Церковью и школой сегодня", - считает представитель Московского патриархата.

В то же время он призвал воздерживаться и от другой крайности - "когда педагог, которому в принципе все равно, кто такой Христос, преподает ОПК", поскольку "это путь в никуда".

"Хотя, конечно, возможна ситуация, когда человек и невоцерковленный, но просто порядочный начинает преподавать духовно-нравственную дисциплину: он погружается в тему, что-то для себя узнает, что-то чувствует, размышляет: "Мне надо вот об этом еще почитать, вот это посмотреть". И так может начаться процесс его воцерковления", - считает владыка Меркурий.

0

5

Папа Римский предлагает иудеям объединиться с христианами в защите Бога, жизни и семьи

Рим, 17 января 2010, Zenit

В ходе своего визита в Римскую синагогу Папа Римский Бенедикт XVI заявил, что общий импульс, проистекающий из признания Десяти заповедей, дает возможность христианам и иудеям объединиться в защите Бога, жизни и семьи.

Бенедикт XVI стал вторым в истории Римским Папой, посетившим синагогу. Первым был Иоанн Павел II, нанесший свой визит почти 24 года тому назад, в 1986 г. Для самого же Бенедикта XVI визит в синагогу стал третьим по счету. Ранее он уже посещал синагоги Кельна и Нью-Йорка.

В своей речи в синагоге Рима понтифик размышлял об общем духовном наследии иудеев и христиан и подчеркнул, что Апостольская Столица прилагала усилия, чтобы спасти евреев от геноцида в годы 2-ой мировой войны.

Римский епископ сосредоточился на Десяти заповедях, которые, по его словам, проливают «яркий свет этических принципов надежды и диалога, являются путеводной звездой веры и нравственности для Божьих людей». Заповеди – это «маяк и норма жизни в праведности и любви», «великий нравственный код» для всего человечества. Они «проливают свет на добро и зло, правду и неправду, правосудие и несправедливость, они отвечают критериям неповрежденной совести любой человеческой личности».

«Существует несколько областей возможного совместного сотрудничества и свидетельства, — продолжил Папа, — из которых я хочу выделить три».

Десять заповедей требуют поклоняться одному Богу, не поддаваясь соблазну изготовить идолов или «золотого тельца». Однако «в нашем мире многие люди не знают Бога или считают Его ненужным», «изготавливают новых богов, порабощающих человека». В этой связи евреи и христиане имеют общую миссию свидетельства о Боге истинном.

Во-вторых, те же Десять заповедей «призывают нас почитать жизнь, защищая ее от всякого посягательства и злоупотреблений, признавая высшую ценность всякой человеческой личности». Совместно свидетельствуя в пользу высшей ценности жизни в противовес любой форме эгоизма, христиане и евреи могут внести свой вклад в построение нового мира на началах справедливости и примирения, — сказал Бенедикт XVI.

Наконец, — отметил Святой Отец, — Декалог подразумевает «защиту и активное утверждение святости семейной жизни, в которой личное и взаимное, преданное и категоричное “Да” мужчины и женщины создает пространство для будущего, для подлинной человеческой самореализации каждого, в то же время побуждая супругов открыться дару новой жизни».

Папа призвал евреев и христиан совместно свидетельствовать, что «семья остается первостепенной ячейкой общества, той базисной средой, в которой познаются и реализуются человеческие качества». Семья – это «драгоценное служение, способствующее построению мира с подлинно человеческим лицом».

Перевод: Сибирская католическая газета

Источник

0

6

Широко шагает Православная Церковь

Чуть более десятка лет назад российское общество оживленно спорило, стоит ли тратить миллиарды на строительство храма Христа Спасителя, когда миллионы россиян живут в нищете. Новую «духовную» инициативу российских властей с точки зрения их социальной ответственности объяснить так же сложно. Миллиарды рублей российских налогоплательщиков направлены на покупку престижного участка рядом с Эйфелевой башней в центре Парижа, а еще миллиарды пойдут на строительство там кафедрального собора и семинарии РПЦ МП. Пути духовного возрождения нашего отечества становятся все более извилистыми…

...

Русские против России?

Между тем большинство русских, живущих во Франции (преимущественно это потомки русских эмигрантов), не признают юрисдикции Московской патриархии. Еще в 1920—1930-е гг., стремясь сохранить демократические основы церковной жизни, утвержденные Всероссийским Поместным собором 1917—1918 гг., и протестуя против узурпации власти в патриархии ставленником ГПУ Сергием (Страгородским), они перешли в подчинение Константинопольскому (Вселенскому) патриархату — первой по чести поместной православной церкви мира. Константинопольский патриарх учредил особую Русскую архиепископию с центром в Париже, при храме св. Александра Невского на рю Дарю, построенном еще в XIX в.

В 1945—1946 гг. вновь созданная Московская патриархия предприняла попытку подчинить себе храм на рю Дарю и другие русские приходы во Франции, а «сталинский митрополит» Николай (Ярушевич) приезжал во Францию агитировать эмигрантов вернуться на родину. Но после того как до Франции стали долетать известия об участи вернувшихся (почти все они сгинули в сталинских лагерях), вопрос о дальнейших отношениях с Московской патриархией был решен раз и навсегда. С тех пор РПЦ МП имела во Франции считанные общины, пользовалась недоверием властей, а Русская архиепископия, объединяющая десятки приходов, оставалась в юрисдикции Константинопольского патриархата. Крупный женский монастырь в провинции Провемон, исторический храм в Каннах и еще несколько храмов во Франции принадлежали Русской зарубежной церкви, также независимой от Москвы. Эту независимость большинство из них сохраняет и по сей день.

Современную Францию захлестнула волна новых русских эмигрантов, которые особенно заметны на юге, на Лазурном Берегу. Едва ли их репутация и специфические манеры укрепляют авторитет России в глазах французов. Однако именно на базе «новых русских французов» РПЦ МП стала развивать свою структуру во Франции, сформировав несколько «параллельных» приходов. Показательна история со Свято-Никольским собором в Ницце, который «параллельный» приход РПЦ МП пытается отобрать у Русской архиепископии Константинопольского патриархата уже более десяти лет. В конце января Российская Федерация выиграла судебный процесс у прихожан архиепископии, ни в какую не соглашавшихся переходить в РПЦ МП. Как заявил в интервью американскому еженедельнику «Time» настоятель собора протоиерей Иоанн, «путинская Москва использует православные святыни и авторитет Русской церкви для удовлетворения своих имперских амбиций… В своих планах российская власть опирается на авторитет Русской православной церкви и, в свою очередь, помогает церкви вернуть контроль над зарубежными приходами». Прихожане храма в Ницце, впрочем, продолжают борьбу, а на днях к ним присоединилась влиятельная Французская ассоциация владельцев ценных бумаг Российской империи — AFIPER, которая направила в суды иски о взыскании с России долгов на общую сумму примерно в 100 млрд евро. Логика истцов проста: раз теперь французский суд признает РФ правопреемницей Российской империи и на этом основании «возвращает» ей бывшую собственность империи, то тот же самый суд вынужден будет призвать Россию и отвечать по кредитным обязательствам Российской империи. AFIPER объединяет более 300 тысяч держателей российских ценных бумаг и теперь на вполне законных основаниях требует арестовать Свято-Никольский собор. Ассоциация имеет все основания распространить свои претензии и на новый участок, приобретенный Россией в центре Парижа…

...и т.д.

ПОЛНОСТЬЮ - здесьhttp://www.novayagazeta.ru/data/2010/018/04.html 

и - ни одного позитивного коммента внизу новости... У власти, похоже, СВОЁ представление о "правильном" православии  :unsure:

0

7

(отрывок из статьи ко Дню Космонавтики)

...Мы, православные христиане, наверно, уже не сможем изменить ситуацию на Земле к лучшему. Слишком много проблем накопилось здесь, слишком много цивилизаций и культур борются за место под солнцем на планете Земля. Может быть, нам, как и нашим предкам, осваивавшим русские просторы от Волги до Тихого океана, нужно начать двигаться на новые земли, на новые планеты, чтобы там начать сызнова, с чистого листа, новую, православную русскую цивилизацию?

Первыми поселениями на Марсе могли бы стать православные общины, которые могли бы создать гармоничный общественный строй, основанный на евангельских принципах справедливости и братолюбия. Единая вера, единый народ, единая культура. Никаких войн, конфликтов, эксплуатации, классового расслоения, алчности и прочих пороков старого мира.

Может быть, это и утопия, но вполне достижимая и осуществить её можно только в новых условиях - на новой планете. Марс для этого вполне подходит. Так что новые "Марсианские хроники" ещё предстоит написать будущим поколениям.

Современные русские космонавты - уже православного вероисповедания, по крайней мере, большая часть из них. Сегодня российские экипажи космонавтов перед каждым стартом служат молебен. На российских пилотируемых кораблях и на Международной Космической Станции уже обязательно присутствуют православные иконы. Наши космонавты, продолжая традиции русских офицеров, являются верными сынами Православной Церкви. Движение православных христиан в космос началось 46 лет назад, продолжается оно и сегодня. И на Марс первыми ступят именно православные. Я в этом не сомневаюсь.

Если первыми поселенцами на Марсе будут русские православные христиане, то, по традиции своих далёких предков, они установят на поверхности новой родины не только памятные кресты, но и, непременно, возведут часовни и храмы. Марс станет новой землёй обетованной, обретённой верным народом, "исшедшим из плена египетского".

Православные храмы на Марсе - это не фантастика, а вполне осуществимая задача и необходимое условие для нормальной духовной жизни будущей цивилизации. Жаль только, что мне до этого не дожить.

Когда-то люди не могли поверить, что смогут переплыть океан и достичь новых континентов, но они сделали это. Они не верили, что смогут полететь по воздуху и выйти в открытый космос, но они осуществили и это. Бог создал такую огромную вселенную, чтобы человек, следующий заветам Господа и пребывающий с Ним в мире, мог осваивать её для новой жизни.
Человек может многое, если он с Богом.

Впервые опубликовано в калужском епархиальном журнале "Православный Христианин"

0

8

Настоятель евангелическо-лютеранского прихода города Иматра Марья-Сиско Аалто подала прошение об уходе со своей должности. Аалто прошла хирургическую операцию по смене пола (с мужского на женский). По словам Аалто, она покидает должность настоятеля прихода, поскольку более не в состоянии наладить с прихожанами доверительных отношений.

0