Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...


Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...

Сообщений 91 страница 120 из 451

91

Я постила мнения святых отцов РПЦ, официальную позицию РПЦ по этому вопросу, а вы цитируете мнение некого верующего..
Православного верующего характеризует его послушание Церкви.

В нашей стране мУльон людей православных по факту крещения, они вам много интересных мнений могут высказать. :dontknow: :)

Отредактировано Глашенька (2010-01-21 19:35:41)

0

92

Глашенька написал(а):

вы цитируете мнение некого верующего..

Это православный богослов, если что. Не с улицы товарищ.

0

93

а..не слышала о таком. Где "богословит"?

0

94

Lana-Riga написал(а):

Это православный богослов, если что. Не с улицы товарищ.

А я ща могу таких теологуменов натаскать... это не есть аргумент-с...

0

95

Уважаемый профессор Осипов тоже богослов. Однако, каноны от его иных  "открытий" менять ни кто не будет.
Богословское образование свидетельствует о том, что человек хорошо знает предмет. А вовсе не о том, что он он может дополнять  этот предмет измышлениями от себя.

0

96

Глашенька написал(а):

Где "богословит"?

http://www.youtube.com/user/konstantinkivanov

Тут написано, что он преподаватель философии, но не указано, ГДЕ преподает (может, по роликам это понятно? - я их, честно говоря, НЕ смотрела :) ):
http://theology.3nx.ru/profile.php?mode … le&u=7

0

97

Lana-Riga написал(а):

Тут написано, что он преподаватель философии, но не указано, ГДЕ преподает (может, по роликам это понятно? - я их, честно говоря, НЕ смотрела ):

честно сказать, и мне не охота.. ^^

Отредактировано Глашенька (2010-01-21 22:34:58)

0

98

Священник Георгий Петрович Чистяков

Откуда эта злоба?

    Георгий Петрович Чистяков - филолог, историк, богослов. Священник Храма Св. Космы и Дамиана в Москве и настоятель храма Покрова Богородицы в Детской республиканской клинической больнице, член Правления Российского Библейского Общества и Международной Ассоциации по изучению отцов церкви, ректор Общедоступного Православного Университета, основанного протоиреем А. Менем, заведующий кафедрой истории культуры МФТИ. Лекции в МФТИ по истории христианства и богословской мысли читает с 1985 г.

    Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям. Само слово "экуменизм" стало восприниматься как бранное, как главная ересь XX века, а обвинение в причастности к этому явлению - как свидетельство полной неправославности, Разумеется, наши отношения с христианами других конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем друг друга, какие-то моменты богословия католического или протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом заявляют авторы книг, газетных статей и ведущие телепередач.

    Мы православные. Почему?

    Если преподобный Серафим видел в каждом друга, то некоторым православным сегодня повсюду мерещатся враги, еретики, недостаточно православные священники, епископы и даже святые, в число которых попали святители Димитрий Ростовский и Тихон Задонский. Один молодой человек, считающий себя богословом и действительно блестяще образованный, заявил мне, что не может считаться с мнением митрополита Антония Сурожского и отца А.Шмемана, ибо они, живя на территории, в высшей степени загрязненной (именно так и сказал!) разнообразными ересями, утратили остроту православного зрения. Откуда такая самоуверенность и такая духовная гордыня? "Все неправы, кроме нас", - говорят они буквально каждым своим шагом. Откуда это?

    "С верностью избранному пути самоуверенность ничего общего не имеет. Не как единственно правильное вероучение выбрали мы православие, ибо доказать правильность чего-то можно только в сфере знания, но только не в том, что касается веры, которая простирается в область недоказуемого. Нет. Мы выбираем православие только как дорогу, известную нам из опыта конкретных людей, которым мы абсолютно доверяем, считая их своими ближайшими братьями и сестрами. Для меня это оо. А.Мечев, С.Булгаков и А.Мень, мать Мария, митрополит Антоний, архиеп. Иоанн (Шаховской) и моя бабушка. Верность этому пути выражается не в декларациях и клятвах, не в издании противокатолических катехизисов и брошюр типа "Злейший враг - баптисты", даже не в том, чтобы устраивать своего рода соревнования с христианами других исповеданий, доказывая преимущества своей веры, Нет и еще раз нет - верность наша православию заключается в том, чтобы самой жизнью нашей, а в каких-то случаях и словами показывать не правильность или исключительность, не преимущества, а возможности нашего пути. Именно его возможности, не скрывая при этом наших слабых мест, которые, разумеется, есть и у нас.

    Сначала оо. С.Булгаков и Г.Флоровский, а затем митр. Антоний и Оливье Клеман приобрели мировую, в сущности, известность совсем не тем, что они заявляли об исключительности православия, подчеркивая, что лишь внутри него можно найти неповрежденное христианство. Нет, они просто рассказывали о своей вере и ее возможностях, ни в коей мере не противопоставляя ее другим исповеданиям, иногда даже вообще не касаясь проблемы иных конфессий ни в какой степени. Что касается митрополита, то он вообще никогда не говорит о православии - он говорит только о Христе и о пути к Нему.

    И, наоборот, г-жа Перепелкина, автор книги "Экуменизм - путь, ведущий в погибель", и другие авторы бесчисленных книг и брошюр, направленных против оного, о возможностях православия вообще не говорят, они только призывают все возможные проклятия на головы инославных и экуменистов, а что касается православной веры, то верности ей от своих читателей добиваются только тем, что пугают их губительностью всего неправославного. Вообще их писания удивительно похожи на журналы "Коммунист", "Политическое самообразование" и на другие выходившие под эгидой ЦК КПСС издания. Их авторы тоже везде и во всем видели врагов и тоже пугали читателей губительностью любого уклонения от марксизма-ленинизма.

    Увы, до сих пор я не встретил пока еще ни одного человека, который пришел к православию благодаря книжечкам такого рода, Зато мне приходилось многократно видеть людей, которые стали православными, видя в нашем исповедании новые для себя возможности. Многих (из числа христиан других исповеданий) привела к православной вере любовь к иконе, к нашему церковному пению, к русским религиозным философам или к православной аскетике, к византийскому обряду или к кому-то конкретному из наших святых или подвижников, но никого еще не сделал православным страх, который пытаются насаждать авторы книжек против экуменизма и тому подобных изданий.

    Когда мы заявляем, что православие - это единственно верный святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы оказываемся учениками, увы, не святых отцов, а Суслова, Жданова, Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм, настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас жесткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность за принятие тех или иных решений, Я уже не говорю о том, что она истину просто и сразу убивает, ибо истина может быть только свободной.

    В кольце врагов

    Природа тоталитарного сознания такова, что ему необходим враг. Помню, в школьном учебнике истории на каждой странице подчеркивалось, что молодая советская республика постоянно находилась в кольце врагов. Властям, а вслед за ними и простым людям повсюду мерещились шпионы, вражеские агенты, подрывная деятельность и т.д. Бдительные граждане не раз задерживали меня в подмосковной электричке и сдавали в милицию за то, что я читал книги на иностранных языках, - по этому признаку они узнавали во мне врага. Кроме мирового империализма, врага политического, были необходимы еще враги в сфере идеологии, рекрутировались они не только из числа писателей, почему-то не испытывающих симпатии к марксизму, или философов-идеалистов, но вообще из числа всех тех, кто хотя бы в какой-то мелочи был не согласен с политикой "партии и правительства".

    Советской власти, которая воспитывала в нас классовую ненависть к своим врагам, больше нет, но образ врага нам по-прежнему необходим. Церковная размолвка между Москвой и Константинополем в начале 1996 г, действительно была ссорой между двумя сестрами, как справедливо сказал Н.А.Струве. И, как он советовал, ей можно было и в самом деле не придавать большого значения, если бы не реакция на нее, мгновенно продемонстрированная газетами коммуно-патриотического толка. "Советская Россия", "Завтра", "Русский вестник", а также (что особенно грустно) православная газета "Радонеж" и одноименное молодежное общество буквально сбились с ног, наперегонки доказывая, что Вселенская Патриархия давно уже отпала от православия, что владыка Варфоломей давно уже совсем не Константинопольский, а всего лишь турецкий патриарх, что никаким влиянием в православном мире он и его Патриархат не обладают и т.д, Одновременно с этой кампанией газета "Дуэль", известная своей антисемитской позицией (раньше она называлась "Аль-Кодс"), публикует статью против тогда еще здравствовавшего, ныне блаженной памяти Парфения, патриарха Александрийского, где утверждается, что он масон или, во всяком случае, получает от масонов огромные суммы, что он враг, еретик, давно порвавший с православием, и т.д. Не надо быть аналитиком, чтобы понять, в чем заключалась цель этой компании: оторвать Русскую Православную Церковь от поместных Православных Церквей-сестер, противопоставить ее всему православному миру (как Востоку, так и русским приходам на Западе) и объявить, что правы только мы, что все остальные от Церкви отпали и давно уже стали еретиками - именно такая мысль, кстати говоря, проводится в книге Людмилы Перепелкиной, которая почти не говорит о Боге, но зато везде видит сатану, его действия и козни и его бесчисленных служителей, к числу которых относит и нас, православных христиан, пребывающих под омофорами Вселенского или Московского Патриархатов.

    Где истоки религиозной нетерпимости?

    В нетерпимости по отношению к другим конфессиям и в выдаваемом за верность православию полном неприятии других исповеданий проще всего было бы видеть рудимент недавнего советского прошлого с его обязательно отрицательным отношением ко всему ненашему и непременным образом недремлющего врага на первых полосах всех без исключения газет. Однако, это не так. Тоталитаризм в России потому и пустил такие глубокие корни, что почва для него была удобрена уже до революции. Поиски врага достаточно характерны для России уже на рубеже ХIХ и XX веков. Красноречивым свидетельством такого подхода является книга архиеп. Никона (Рождественского), о которой я недавно писал на страницах "РМ". Владыка Никон видел врагов повсюду, в особенности - среди евреев, студентов, семинаристов, даже среди поклонников творчества В.Ф.Комиссаржевской. Поэтому истоки религиозной нетерпимости следует искать не в усвоенной нами с советских времен психологии, а, увы, в далеком прошлом.

    Думается, что беда заключается в том, что издавна на Руси религиозность выражалась прежде всего в диком страхе перед нечистой силой и в стремлении как-то защитить себя от нее. Именно этот тип религиозности зафиксировал Н.В.Гоголь в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" и в других своих произведениях. Священник в глазах некоторых является каким-то добрым колдуном, который приходит к вам домой, чтобы покропить все без исключения углы святой водой и прогнать всех злых духов, бесов, бесенят н проч. В тех же целях (чтобы очистить от нечистой силы!) к нему приносят крестить ребенка, для этом же он соборует больных и накрывает "фартучком" головы кающихся. Заговоры, обереги, амулеты, превращенные в амулеты иконки - все это не только в прошлом играло огромную роль в религиозной жизни наших предков, но и теперь привлекает очень многих верующих. В среде более или менее культурных людей всевозможные лешие, водяные, кикиморы, домовые и проч. теряют свой колоритный фольклорный облик, но продолжают под видом теперь уже абстрактного, но все равно врага занимать огромное место в религиозной жизни православного человека. В целом религия воспринимается как борьба со Злом, но совсем не как движение к Добру, таинство - как магическое действие священника, автоматически защищающее нас от нечистой силы, но не как благодатное касание Духа Святого, на которое, как любил говорить о. Сергий Булгаков, необходимо ответить теперь уже нашим движением навстречу Богу.

    Главное место в религии такого типа, без сомнения, как это постоянно подчеркивал о. А.Шмеман, занимает не Бог, а сатана, Это - только постоянное противостояние диаволу, но совсем не встреча с Богом. Так складывается христианство, которое отличается не естественным дпя нашей веры христоцентризмом, а, если так можно выразиться, инимикоцентризмом (от латинского inimicus - враг). Проходят столетия, Церковь пытается бороться с таким пониманием ее роли в обществе, но победу одерживает все же не она, а прогресс в культурной сфере. Верить в нечистую силу люди, во всяком случае образованные, мало-помалу перестают, но ориентированность на поиски врага в человеческом сознании остается. Только образ его становится секулярным: теперь это уже не сатана н не нечистая сила, а живые люди, так называемые "враги внутренние, жиды и скуденты", с которыми боролся "Союз русского народа" и другие подобные ему организации.

    После революции и позднее

    После 1917 года ситуация меняется еще раз. Тип мышления остался прежним, то есть инимикоцентристским, но только конкретный враг стал иным в силу того, что изменилось заданное для общества направление. Теперь в число врагов попали помещики, буржуи, попы и просто верующие люди, "бывшие", то есть умеющие правильно пользоваться ножом, вилкой и носовым платком; с ними начинают бороться так же решительно и такими же зверскими методами, как прежде боролись с нечистой силой. В течение всех семи с лишним десятилетий советской власти накал борьбы с врагом практически не ослабевал ни на минуту, хотя конкретный враг то и дело менялся. Ситуация эта довольно сильно напоминает ателье фотографа в 20-е годы, где в готовую картину можно было вставить чью угодно голову и так сфотографироваться верхом на арабском скакуне или на фоне Эйфелевой башни и т.д. Врагами последовательно были бывшие эксплуататоры, дворяне, т.н. "Враги народа" (инженеры, профессора, партийные работники типа Рыкова и Бухарина, военные вроде Тухачевского), позже евреи и "безродные космополиты", затем Солженицын и Сахаров, диссиденты и снова евреи, и т.д, Однако кто бы ни фигурировал в качестве врага, борьба с ним была беспощадной, "кровавой, святой и правой", совсем как борьба с нечистой силой в былые времена.

    Наконец наступил 1988 год. Россия вновь повернулась лицом к православной вере, но тип мышления у нас не изменился, остался инимикоцентристским. Враг в изменившейся ситуации вновь был обнаружен на удивление быстро - теперь в числе врагов оказались инославные и экуменисты, то есть те из нас, православных, кто не хочет жить по иконам икимикоцентристского мышления. И вновь началась борьба. Такая же бескомпромиссная. Закономерно возникает вопрос: почему новыми врагами оказались христиане иных исповеданий, а не безбожники, что, на первый вэгляд было бы естественнее, На самом деле все очень просто.

    Во-первых, безбожники отличаются тем, что живут, не зная, что Иисус среди нас, и не чувствуя Его присутствия, - но ведь и у новых идеологов православия сознание тоже не христоцентричио, поэтому грани, которая отделяла бы их от неверующих, просто-напросто не существует.

    Во-вторых, и это не менее важно, безбожники - они свои, а инославные - чужие.

    Дело в том, что в какой-то момент в начале 90-х годов стало ясно, кто определился как новый враг - все "не наши". Причем, обнаружился он во всех сферах жизни. В культуре, которую стали срочно защищать от влияния Запада, забыв, что и Чайковский, и Пушкин, и Лермонтов, и Большой театр, и Баженов с Воронихиным появились на Руси именно благодаря этому влиянию. В политике, где все больше ведутся разговоры о каком-то особом, незападном пути России, хотя все мы прекрасно знаем, что этот "незападный" вариант - это, увы, путь Саддама Хусейна, Муамара Каддафи и других подобных им лидеров. Третьего не дано. В религии, где не учитывают, что борьба с занесенными на Русь извне исповеданиями чревата отказом от православия, ибо и оно в 988 году было занесено к нам из-за границы.

    Противопоставить себя "не нашим"

    Общая цель, заключающаяся в том, чтобы полностью противопоставить себя "не нашим", просматривается и в стремлении объявить церковнославянский язык сакральным и доказать, что без него православие невозможно (перевод богослужебных текстов в ХIХ веке рассматривался как нечто естественное, теперь в нем видят настоящую диверсию против православной веры и главную ересь дня сегодняшнего), - однако, идя по этому пути, мы автоматически объявляем неправославными или, во всяком случае, православными "второго сорта" румын, арабов, грузнн, американцев и французов, и вообще, - всех православных на Западе.

    На днях я купил книжку под названием "Русский православный обряд крещения". Почему "русский"? Насколько мне известно (и это подтверждает имеющийся у меня греческий Требник), чин таинства крещения во всех православных автокефалиях используется один и тот же, Но при ближайшем рассмотрении все стало ясно - кроме полностью изложенного чина таинства и списка всех православных храмов Москвы, в этой книжке содержится полнейшая информация о гаданиях и приметах, связанных с рождением ребенка, а также о заговорах, которые рекомендуется использовать в случае его болезни. Так, например, чтобы снять испуг у ребенка, следует "обварить вереск кипятком и этой водой вымыть над миской лицо и руки испуганному, затем вылить воду там, где он испугался. Повторить три раза на утренней заре". Такого рода рецепты приводятся здесь во множестве. Это уже откровенное яэычество, магия и колдовство, но, к несчастье, под флагом православной веры и в одной книге с адресами и телефонами всех беэ исключения московских храмов. Ценность всех этих "обрядов" объясняется тем, н что они - "наши". Книга издана в серии "Наши традиции".

    Сама логика борьбы с "не нашими" такова, что она неминуемо (хотим мы того или нет) в сфере культуры и политики преводит к полному изоляционизму н застою, а в сфере веры - к язычеству, к пустому и начисто лишенному евангельского духа ритуализму и магизму.

    ***

    Источник религиозной нетерпимости - язычество, инкорпорированное в православие и слившееся с ним, нехристоцентричность нашего мышления, наша оторванность от Евангелия и Иисуса. Не всем ясно, плохо это или хорошо. Так, например, Олег Платонов, автор продавщегося в церковной книготорговле "учебного пособия для формирования русского национального сознания" (М., "Роман-газета", 1995), считает, что, "соединив нравственную силу дохристианских народных воззрений с мощыо христианства, русское православие обрело невиданное нравственное могущество". С его точки зрения, "нравственное могущество" нашей веры связано именно с тем, что, в отличие от христианства в других странах, на Руси оно крепко-крепко спилось с язычеством, как он пишет, "вобрало в себя все прежние народные взгляды на добро и зло" и поэтому стало добротолюбием (?). К сожалению, в слово "добротолюбие" он вкладывает совсем не тот смысл, что св. Феофан Затворник и преп. Паисий Величковский. Для него это совсем не аскетика, ведущая к духовному и нравственному росту личности в Боге, а что-то связанное с язычеством и его положительным воздействием на православие. (Отмечу в скобках, что тот же автор в газете "Русский вестник" недавно опубликовал огромный материал под заголовком "Миф о холокосте", в котором доказывается, что евреи, в общем-то, и не пострадали в годы 2-й Мировой войны, а все, что обычно говорится об их массовом уничтожении, - не более, чем миф. Какое слово найти, чтобы охарактеризовать мировоззрение г-на Платонова, не знаю, но боюсь, что это слово мы знаем из истории той самой войны, новый взгляд на которую он нам предлагает.)

    ***

    Не инославие, а именно язычество угрожает сегодня православной вере на Руси. К счастью, это понимают многие. А Христос, Он всегда здесь, среди нас, поэтому нам, если мы верим в Него, не страшно.

Москва
http://pvd.chat.ru/text/Chistjakov/zloba.html

З.Ы.
Форматирование текста - от меня (Лана).

0

99

Лана , ты процитировала статью Чистякова..

Lana-Riga написал(а):

"Во-вторых, и это не менее важно, безбожники - они свои, а инославные - чужие.")

Вопрос : Ты так думаешь?

Отредактировано дмитрий (2010-01-21 23:50:45)

0

100

дмитрий написал(а):

Ты так думаешь?

А ты не заметил автора статьи? - там ведь указан источник  :rolleyes:

0

101

Оля-ля! Все филокатолики в сборе. о. А.Мень, о.Г.Чистяков... можно для полного комплекта о.А.Борисова и игумена Евмения (Перистого) еще добавить, но они склонны к протестантам...

0

102

Lana-Riga написал(а):

А ты не заметил автора статьи? - там ведь указан источник

Автором статьи там назван  Георгий Чистяков..
Ты процитировала его статью..
Вопрос такой : ты согласна с его мнением или нет?

0

103

Глашенька написал(а):

К тому, что у православных которые тоже христиане, каждый день праздник. Этот, как вы выразились длинный список, содержит в себе имена тех святых, чья память празднуется сегодня, так же, там присутствует указание на те чтения, которые уместны сегодня.

Откройте новую тему "Православный календарь" и постите там, пожалуйста. :idea:  К теме "Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан..." данная информация никакого отношения не имеет. Предлагаемая Ланой программа молитв может читаться любыми христианами, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.

Попробовала бы Лана приложить дни памяти святых из календаря Католической Церкви, то Вы, возможно, её в прозелитизме обвинили бы.
           

Глашенька написал(а):

Я не увидела в теме названия "КАТОЛИЧЕСТВО"

Ваше участие в теме сводится к анти-католической полемике. Будьте честной!

Отредактировано Барсучок (2010-01-22 00:24:56)

0

104

дмитрий написал(а):

Вопрос такой : ты согласна с его мнением или нет?

С тем, с чем я согласна, я выделила особым шрифтом (он отличается от основного текста), - внизу - тоже.

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)
"Сектантство в Православии и Православие в сектантстве"
(статья из сборника "Правило Духа")

http://www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#2

(фрагменты)

Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой - стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью. Красота Православия дана для спасения людей, а православные ее стали обращать для осуждения, для погубления людей. Можно сказать, что нет на земле совершенно православных людей, но что частично православны и сами так называемые православные и те, кто не считает себя в православии, но считает во Христовой Церкви и жизнью живет во Христе. Православие - солнечный свет, лежащий на земле. Светит для всех, но не все освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрыл свои окна, кто закрыл свои глаза... Hо невольно возникает вопрос: не есть ли эти мысли, хотя бы в самой малой мере, отказ от чистоты православной веры, от той чистоты, ради которой столько было пролито крови и ревности святыми отцами?
О нет, это не только не отказ от чистоты православности, но это есть защита и исповедание именно ее.

Кидать камнями очень легко. И ветхий наш человек только ищет дозволенных предлогов для камня. Предлог ревности по вере - самый удобный. Защищается великая святыня - чистота веры и духа! Именно здесь, у защиты святыни должен человек облечься в святыню, подпоясать свои чресла постом и милостынею духа. В этом и будет Православие его жизни.

Hадо открыто признать тот несомненный факт, что среди всех исповеданий веры в истинное Боговоплощение, на земле совершившееся в Господе Иисусе Христе, Альфе и Омеге спасения, среди всех призывающих Его Святое Имя - есть духовно рожденные люди. И среди православных, и среди римо-католиков, и среди протестантов разных направлений и оттенков. Обратный факт таков, что среди и первых, и вторых, и третьих есть люди, не родившиеся духом во Христе, не возненавидевшие зла, не возлюбившие Бога всем сердцем, всем помышлением. Все те, коих Православная Церковь принимает без крещения, все те суть христиане - братья православных во Христе, и отношение к ним должно быть особенно братское, любовное. Говорим, особое, ибо братское отношение должно быть у человека ко всем людям. Как может православный обратить кого-либо к вере, сети не будет у него для этого человека любви? Как узнает этот человек ту веру любви, если не увидит любви у тех, кто ее проповедует?

Гордость мерзка пред Богом, и мы, православные, вразумляемся сейчас не только за грехи своей плоти, но и за грехи своего духа. "Ты говоришь: Я богат... (православен!), - а ты жалок и ниш, и слеп, и наг" (Откр 3, 17), - говорит Господь гордящемуся нелюбовному православному человеку. Придет ли то благословенное время, когда засияет подлинное Православие в тех, кто носит Его имя?! Засияет кротость, милостивость, чистота, любовь нелицемерная о Христе к каждому человеку, к каждой твари. В наши дни сияет вера православная в мученичестве русских людей. Но и в некоторых сектантах - мучениках и исповедниках, как и в католиках, изгоняемых и мучимых за веру Христову, - прославилось Православие, истинное, нелицемерное, гораздо более чистое и святое, чем в тысячах теплохладных, боязливых, имеющих только имя, "будто живых" (Откр 3, 1), но на самом деле мертвых последователей нашего чистого догматического учения.

Hаше Православие здесь лишь отблеск, лишь отзвук Православия небесного, его вечной истины, вечных совершенств. Догматически оно чисто отражается в учении Православной Церкви, но оно есть дух и жизнь и имеет плодом своим - только жизнь. Православие есть добрый плод, и о дереве надо судить только по плодам, по результатам его цветения. Пусть цвет некрасив, пусть листья колючи и сухи, пусть дерево низкоросло и неказисто, пусть даже поломано... Hо, если плод сладкий, чистый и питательный - то дерево православно в плодоносности своей. И, наоборот, пусть пышны цветы и листья, пусть огромно и чудно дерево, сети плод несъедобно горек, ядовит или ничтожен, то ничто не явит истину Православия этого на вид выделяющегося дерева. И жалко будет оно, сети само станет выделять себя и превозноситься над другими деревьями.

Все повинны. "Hет праведного ни одного" (Рим 3, 10) - это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!
Если бы Господь ограничил Себя теми законами спасения, которые понятны нашему человеческому уму, нам бы всем пришлось погибнуть. К безмерному счастью человеческому - это не так. Законы спасения Божьего шире наших пониманий, вернее сказать - глубже. Ибо Спаситель - Господь, а мы - люди, тварь ничтожная и окаянная пред Богом. И "вся наша праведность - как запачканная одежда" (Ис 64, 6)... Вся православность наша действительно "как запачканная одежда"... И сознание этого только выявляет, только подчеркивает безмерную истину, глубину и величие Православия.

0

105

Барсучок написал(а):

Предлагаемая Ланой программа молитв может читаться любыми христианами, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.

Я уже выразила своё согласие с Олей, и во всём её поддерживаю. Повторяю:ничего личного.

Lana-Riga написал(а):

Православие, наоборот, есть смирение,

Лана, а тут к какому смирению призывают? Задвинуть свои убеждения, ради единения, что ли?
При том во всех коментах Оли ни капли не было ни возвеличивания, ни осуждения кого-либо.

Отредактировано Чья же я) (2010-01-22 01:05:41)

0

106

Чья же я) написал(а):

Лана, а тут к какому смирению призывают?

Так там же дальше написано:

...есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой - стальной или словесной, все равно

0

107

Lana-Riga написал(а):

...есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой - стальной или словесной, все равно

Про словесную пушку - лукавство, конечно. Сам Господь-есть слово.

Ни в одном слове Оли пушки, как таковой,  не увидела.

0

108

Чья же я) написал(а):

Ни в одном слове Оли пушки, как таковой,  не увидела.

А с чего ты решила, что владыка Иоанн Оле отвечал?  :crazy:

Как и я, и она тут уже неоднократно заявляли, - мы выкладываем материалы на тему экуменизма, которые лично нам близки по духу. То, что в статьях близко лично мне, - я выделяю особым шрифтом (это у меня такая привычка еще со времен "аналоговых" книжек: я всегда читаю с карандашом :) ).

0

109

Барсучок написал(а):

Ваше участие в теме сводится к анти-католической полемике. Будьте честной!

я, вАще-то, вот с этим спорю. :flag:

0

110

Чья же я) написал(а):

я, вАще-то, вот с этим спорю.

Тогда это к Барсучку вопрос, стало быть, - надо до завтра ждать.

____________________________________________

День 5 (22 января)

Тема: Свидетельство через страдание

Текст: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лк. 24:26)

Чтения

Ис. 50:5-9 кто хочет состязаться со Мною? станем вместе.

Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их.

Пс. 123 Помощь наша - в имени Господа

Если бы не Господь был с нами, - да скажет Израиль, -
если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,
то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;
воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;
прошли бы над душею нашею воды бурные.
Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!
Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.
Помощь наша - в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Рим. 8:35-39 любовь Божия во Христе Иисусе, Господе нашем.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Лк. 24:25-27 изъяснял им сказанное о Нём

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Молитва

Боже, Отче наш, призри с состраданием на наши условия нищеты, страдания, греха и смерти; просим Тебя о прощении, об исцелении, успокоении и укреплении в наших испытаниях.
Мы благодарим Тебя за всех, кто умеет видеть свет в своей скорби.
Пусть Твой Божественный Дух научит нас величию Твоего сострадания и поможет нам встать рядом с нашими сестрами и братьями в нужде, чтобы, исполненные этими благословениями, мы могли в единстве провозгласить истину миру и поделиться с ним победой Твоего Сына, живущего вовеки.

Вопросы для размышления

1. Как вы можете проявить сочувствие к тем, кто страдает и находится в трудностях?
2. Какую мудрость и более глубокое понимание вы извлекли через собственные страдания, которые Вы испытали в своей жизни?
3. Как Вы ощущаете солидарность со страданием и притеснениями, которые испытывают множество людей в нашем мире, живущих в бедности, и каков ваш личный опыт подобного состояния?
4. Как бы вы могли свидетельствовать о милости Божией и надежде, обретённой в свете Креста Христова?

0

111

Глашенька написал(а):
К тому, что у православных которые тоже христиане, каждый день праздник. Этот, как вы выразились длинный список, содержит в себе имена тех святых, чья память празднуется сегодня, так же, там присутствует указание на те чтения, которые уместны сегодня.

Откройте новую тему "Православный календарь" и постите там, пожалуйста.   К теме "Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан..." данная информация никакого отношения не имеет. Предлагаемая Ланой программа молитв может читаться любыми христианами, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.

Да, шо вы говорите? Таки и можно? Православные- ХРИСТИАНЕ, но в том -то и дело, что им не можно!
Потому я тут и пишу, уже пояснила, что для православного это ересь, потому и запостила альтернативу. Вы читаете свои тексты на каждый день, а мы считаем жития святых, Евангелие. Что тут оскорбительного для католика?

Создайте тему "католицизм" и пишите там. А тут тема христиан, я уже вам сказала об этом, потому и пишу для православных христиан.

Попробовала бы Лана приложить дни памяти святых из календаря Католической Церкви, то Вы, возможно, её в прозелитизме обвинили бы.

Я не прокурор. А прозелитизм давно на лицо, и что?
           

Ваше участие в теме сводится к анти-католической полемике. Будьте честной!

Именно, я честно и говорю, для того, чтобы католики не вводили в грех православных,православие не приемлет католическое учение. Я лишь напомнила непросвещённым православным официальную позицию РПЦ.
Вы тоже могли бы быть честными и говоря о "единении" говорить прямо, что католицизм видит единение только в лоне католицизма, при такой формулировке вопросов  бы к вам не было.
Однако ваши (исторически сложилось) методы прозелитства всегда были лукавыми. :dontknow:  :glasses:

0

112

Глашенька написал(а):

Вы читаете свои тексты на каждый день, а мы считаем жития святых, Евангелие.

Католики тоже читают жития святых и Евангелия. Кстати, Чтение из Евангелия входит непременным образом в каждое экуменическое богослужение и - в ежедневные тексты для размышлений, которые я тут выкладываю.
И приведенная мною выше итальянская поговорка - именно об этом:

«Se Teologie e tradizioni ci dividono,
Il Vangelo e la Croce ci uniscono»

«Если богословские учения и предания разделяют,
то Евангелие и Крест соединяют
».
(Итальянская пословица).

Глашенька написал(а):

я честно и говорю, для того, чтобы католики не вводили в грех православных,православие не приемлет католическое учение.

Оля, я еще раз повторяю: призыв помолиться о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН не является тождественным принятию католического вероучения. Это, как говорится, сами знатете, где, - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

А то, что молиться о христианском единстве для православных - НЕ грех, - свидетельствуют и православные молитвы об этом, и тексты православных священников, которые я тут выложила (см.выше).

0

113

В Москве состоялся круглый стол о перспективах христианского единства

В рамках ежегодной Недели молитв о единстве христиан (18-25 января) в христианском культурном центре "Встреча" состоялся круглый стол, посвященный проблемам христианского единства. Христиане разных деноминаций, представители межконфессиональных групп собрались вместе, чтобы поразмышлять над предложенной темой: "Путь к единству. Где мы сегодня находимся на этом пути?". Встреча проходила по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) архиепископа Волоколамского Илариона (Алфеева). В дискуссии принял участие сотрудник ОВЦС МП Джованни Гуайта, сообщает "Благовест-инфо".

Организатор и ведущая встречи, руководитель молодежного христианского клуба "Осанна" Карина Черняк предложила проанализировать тот путь, который прошли христиане в России на пути к заповеданному Богом единству. Будучи духовной дочерью Александра Меня, она вспомнила, что первые шаги в этом направлении были сделаны именно им: в 1970-80 гг., невзирая на запреты, он и его духовные чада встречались с католиками и протестантами из разных стран. Многие из гостей тайно привозили в Россию запрещенное тогда Священное Писание, другие книги духовного содержания. "Тогда мы учились друг у друга, помогали друг другу, молились за тех, кого сажали", - вспоминала Карина Черняк. От имени всех собравшихся она выразила благодарность "западным братьям": католические и протестантские организации разных стран оказывали огромную помощь в возрождении Русской православной церкви, внося свой вклад в издательские, образовательные, миссионерские проекты, в восстановление храмов и монастырей, и эта помощь не забыта православными.

Вместе с тем было отмечено, что тот "общий пресс, под которым находились все христиане в СССР", сплачивал их. Наступившая религиозная свобода привела к тому, что христиане разных конфессий стали отдаляться друг от друга. "Свобода оказалась испытанием, но это естественно: в условиях свободы все стали "строить собственные дома". Важно, чтобы это не переросло в неприятие", - считает Ирина Языкова, которая еще в начале 1970-х гг. была членом христианской экуменической общины Сандра Риги. По словам выступавшей, экуменически настроенные христиане никогда не стремились "разрушить конфессиональные границы, сделать что-то "среднее арифметическое", но они всегда находят возможность общего служения". Одним из первых таких опытов была миссия "Волга" - совместная миссионерская поездка христиан разных конфессий по поволжским городам в 1992 г. Одна из участников миссии, прихожанка храма Свв. Космы и Дамиана, художник и преподаватель Лилия Ратнер вспоминала, что в акции, организованной финскими протестантами, не было никакого протестантского прозелитизма: "Мы просто учились говорить с людьми о Христе".

Участники встречи говорили о том, в каких областях сейчас возможно плодотворное межконфессиональное сотрудничество. Так, председатель Отдела внешних связей Российского союза Евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) Виталий Власенко ожидает продолжения работы возобновленного Христианского межконфессионального консультативного комитета России, первое заседание которого после большого перерыва состоится 4 февраля и будет посвящено проблемам семьи. В связи с этим руководитель детских программ Союза ЕХБ Ирина Митрофанова рассказала о том, что недавно впервые, по благословению архиепископа Илариона, в одном из московских православных приходов прошел совместный рождественский праздник для детей из православных и баптистских семей. "Сейчас для совместной работы с детьми и молодежью есть масса возможностей", - отметила она.

Ирина Мартьянова, имеющая большой опыт организации детских и молодежных международных межконфессиональных лагерей, считает эту область взаимодействия наиболее эффективной: "В таких лагерях мы не работаем только на нашу конфессию, мы вместе говорим о Христе, и это помогает молодым людям найти общий язык".

Со своей стороны, тему семейного служения продолжил Александр Клименюк - представитель братства супружеских пар "Кана". Оно возникло в рамках французской общины "Chemin Neuf" ("Новый путь"), основано изначально на католической духовности, но в России представлено, в основном, православными семьями, которые помогают друг другу в разных областях христианского служения.

Для филолога профессора Ирины Багратион-Мухранели наиболее близка тема сотрудничества христиан в области культуры и просвещения. Лучшим примером такого взаимодействия она считает служение экуменической общины в Бозе (Италия), члены которой любят православие, изучают его и ставят перед собой задачу представить православие западному миру. Этому служат ежегодные международные конференции в Бозе, на которых всегда желанными гостями оказываются православные из России. Об этом, а также об экуменической общине Тэзе (Франция), о Крестовоздвиженском монастыре (Шеветонь, Бельгия), о международном христианском движении "Фоколяре" стоит рассказывать студентам и школьникам в светских учебных заведениях, и для многих из них этот опыт откроет совершенно неведомую ранее область межхристианского взаимодействия, полагает Багрантион-Мухранели.

В духовных учебных заведениях разных конфессий также необходимо "раздвинуть рамки, дать учащимся представление о традициях инославных христиан", считает преподаватель Библейско-богословского института св. апостола Андрея и Коломенской духовной семинарии Ирина Языкова. Говоря о межконфессиональном общении, она отметила: "Понятны опасения некоторых, что инославные будут перетягивать к себе, но есть такие области, где мы можем без опаски интересоваться и восхищаться дарами друг друга". Реальный пример того, как избежать "перетягивания"-прозелитизма, привел пастор Виталий Власенко: он упомянул договоренность о "прозрачном диалоге", которая была достигнута недавно между баптистами и архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном о сферах сотрудничества.

Самым насущным и доступным направлением сотрудничества христиан является социальное служение, уверен диакон Сергей Старокадомский, клирик одного их подмосковных храмов. По его словам, большой опыт католиков и протестантов в этой сфере может быть очень полезен православным в России, поскольку надо признать, что "в нашей православной духовности файл милосердного служения пока не разархивирован". Тему продолжила представитель московской группы друзей Общины св. Эгидия Светлана Файн, которая рассказала об итальянском опыте служения бедным и бездомным, который теперь осваивается в России.

Весьма перспективными участники круглого стола считают также сотрудничество христиан в области культуры, СМИ. Что касается культуры, то пример не заставил себя ждать: в ходе круглого стола было объявлено, что в рамках Недели молитв о христианском единстве в Москве, в Центральном Доме работников искусств, 24 января в 16-00 состоится концерт — приношение ради христианского единства "Едиными устами, единым сердцем" (в программе - классическая и джазовая музыка, поэзия, христианская бардовская песня).

Для всех участников встречи было очевидно, что диалог и сотрудничество христиан разных конфессий может успешно продолжаться. "В течение двух предстоящих лет мы будем отмечать Пасху в один и тот же день – очевидно, что это не случайно", - сказала, подводя итоги встречи, Карина Черняк.

0

114

А то, что молиться о христианском единстве для православных - НЕ грех, - свидетельствуют и православные молитвы об этом, и тексты православных священников, которые я тут выложила (см.выше).

Лана, к вам бум ходить за вопросом что для православного грех, а что не грех.. А то мы совсем мхом покрылись со своими канонами, не читаем модерновых священников и богословов, целующих католиков взасос.

0

115

Глашенька написал(а):

Лана, к вам бум ходить за вопросом что для православного грех, а что не грех..

Оля, я тут не при делах, - не надо передергивать.
Все тексты, которые я привела, принадлежат перу священников, которые не были лишены сана.
Православные молитвы о христианском единстве НЕ я сочиняла, - поверьте :)

Глашенька написал(а):

богословов, целующих католиков взасос

Всецело оставляю сие на Вашей совести...  :dontcare:

0

116

Православие не может мыслить предполагаемое экуменизмом единство христиан иначе как только на почве чисто церковной, для которой все иные, привходящие моменты действительного и возможного христианского солидаритета являются лишь элементами внешними, психологическими, не имеющи ми прямого и принципиального отношения к подлинному единству. Таковыми привходящими моментами, сколь бы важными они ни были сами по себе, являются, например, вопросы культурной, политической, социальной, международной, экономической жизни современного человечества.

В таком контексте ,действительно, уместно в неделю вашей октавы обсудить вопросы единения в русле культурного, политического сотрудничества, помолиться о том, чтобы "католики с православными влосы друг другу не драли" :) или вместе боролись против абортов.
То есть всё же надо понимать правильно слово "единение".
Молиться о единении духовном, православный может только в контексте ПРОСВЕЩЕНИЯ не православных христиан, о единстве, в лоне православия.
Почему эта простая и ясная мысль не доходит до вас ?
Примите же её наконец! Какие бы вы статьи не нарыли, концепция РПЦ,слава Богу, по этому вопросу ясна и зиждется она на канонах, из которых, только полоумный может заключить, что православие нуждается в единении с еритиками, для того чтобы дополнить себя..

Молиться о единении культурном, политическом, в рамках христианских ценностей - естественно не грех, но это скорее светское сотрудничество, и молитва протокольная, не знаю, кому придёт в голову молиться об этом сугубо. С таким же успехом можно молиться о победе футбольной сборной, духовного единения с которой не подразумевается.

Молиться о присоединении христианских религий к православию, тоже не грех.

А молиться православному о соединении всех христианских религий, куда православие войдёт до кучи-это грех!

Зачем лукавить, говоря: " Единение и всё. Бог знает как..."?  Вас (католическая церковь), не устраивает единение в Православии? Тогда, и идите, как говорит В.Б. с миром, ибо очевидно, что вы хотите как минимум,единения на равных, хотя, политика вашего Папы не оставляет сомнения, что даже равенства, при таком раскладе православным не отводится... Объединиться с католиками- значит исказить истину.

Отредактировано Глашенька (2010-01-22 16:20:10)

0

117

Глашенька написал(а):

Молиться о единении духовном, православный может только в контексте ПРОСВЕЩЕНИЯ не православных христиан, о единстве, в лоне православия.
Почему эта простая и ясная мысль не доходит до вас ?

Это до Вас НЕ доходит, что я (и организаторы октавы молитв о ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН) не предлагают КОНТЕКСТ и ПУТИ христианского единства. Предложено МОЛИТЬСЯ об  этом единстве, - просить о нем Бога. Пути к единству - не указаны. Потому что вряд ли кто их знает, кроме Господа.

Фирштейн? :)


Глашенька написал(а):

Зачем лукавить, говоря: " Единение и всё. Бог знает как..."?

Лично я НЕ лукавлю, когда так говорю. Я действительно не могу представить пути к единению. Но убеждена, что Богу они ИЗВЕСТНЫ.

Зачем возводить напрасные обвинения?  :unsure:

0

118

Lana-Riga написал(а):

Глашенька написал(а):
Лана, к вам бум ходить за вопросом что для православного грех, а что не грех..

Оля, я тут не при делах, - не надо передергивать.
Все тексты, которые я привела, принадлежат перу священников, которые не были лишены сана.
Православные молитвы о христианском единстве НЕ я сочиняла, - поверьте

А я вам тоже не мало привела источников, где говорится обратное. Для меня мнение святых отцов весомее, чем мнение таких священников как А.Мень и прочие того же толка.

0

119

Глашенька написал(а):

Для меня мнение святых отцов весомее, чем мнение таких священников как А.Мень и прочие того же толка.

Я где-то оспорила эту Вашу ЛИЧНУЮ позицию?  :unsure:

На здоровье, Оля.

Только еще раз повторю: сана православные священники, коих я тут цитировала, лишены не были. Значит, РПЦ иначе смотрела на их взгляды, нежели Вы.

В этом, кстати, прикол РПЦ: там вполне себе могут одновременно существовать противоположные точки зрения, - ВНЕ критики и "указаний на место": просто потому, что нет жестких границ вероучения. Как Кураев говорил: а мы не отменяем решений Соборов, но и НЕ исполняем их (это - про те правила, которые очевидно УСТАРЕЛИ на сегодняшний день). Нарядно :)

0

120

"Сектантство в Православии и Православие в сектантстве"
Спасибо, хоть одна стоящая статья!
Однако не передёргивайте.
Вы не пришли в православие, хлопая глазками, а я не ударила вас обухом у входа.
Вы планомерно и осознанно  "делитесь" своей религией, которая  ересь для православия.
Я , не так глупа, чтобы заниматься проповедью, желая помочь вам осознать заблуждения КЦ.. бла-бла
К нашей с вами дискуссии это не относится.

0


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...