Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...


Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...

Сообщений 391 страница 420 из 451

391

Глашенька написал(а):

На мой взгляд это компромат, но, если вы не сердитесь,морально легче, тогда  я ещё что-то в этом роде, спасибо!

Теперь Вы будете просвещать православных, черпая из сокровищниц святой Католической Церкви? Бог в помощь!

0

392

Приведу несколько иллюстраций, свидетельствующих о понимании святости в католической церкви.

Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. - Пг. 1915. - С. 109.)

Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы с своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями).

Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.

Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. - С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil … voslav.htm

Отредактировано Глашенька (2010-02-12 19:59:01)

0

393

А вот выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (†1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. - М., 1918.).

Дух Святой, - пишет она, - говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96).

И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).

Резкую, но верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX-го века А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Святой Дух является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", - эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1930. - Т. 1. - С. 867-868.).

Отредактировано Глашенька (2010-02-12 20:02:34)

0

394

Ну, это Осипов, полемика. Разницу разве не чувствуете между тем, что ранее постили цитаты из откровений св. Гертруды, а ныне даёте лекцию профессора, который даже в оригинале не читал материал, который он критикует?

0

395

Нужны первоисточники, а не "испорченный телефон"!

0

396

Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви"

Зачитаю несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий.

Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).

"Однажды Екатерина увидела видение: ее божественный Жених, обнимая, привлекал ее к Себе, но потом взял из ее груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное"(с.12).

Однажды сказали, что она умерла. "Она сама говорила впоследствии, что ее сердце было растерзано силой божественной любви и что она прошла через смерть, "узрев райские врата". Но "вернись, дитя Мое, - сказал мне Господь, тебе нужно вернуться... Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви." "И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей. Все эти письма завершаются страстной формулой: "Иисус сладчайший, Иисус Любовь" и часто начинаются словами...: "Я, Екатерина, служанка и раба рабов Иисуса, пишу вам в драгоценнейшей Крови Его..." (12).

"В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: "Я хочу" (12).
"Некоторые говорят, что решительные слова "я хочу" она в состоянии экстаза обращала даже ко Христу" (13).

Из переписки с Григорием Х1, которого она убеждала вернуться из Авиньона в Рим: "Говорю вам от имени Христа ... Я говорю вам, отче, в Иисусе Христе... Ответьте на зов Святого Духа, к вам обращенный" (13).

"А к королю Франции обращается со словами: "Творите волю Божию и мою" (14).

Отредактировано Глашенька (2010-02-12 20:07:52)

0

397

В Интернете, под шапкой "Православие", можно найти много противоречивой информации, которая не является компетентной.

Давно уже ведёте полемику с Ланой и до сих пор не освоили правила честной игры. Ай-ай!

0

398

Барсучок написал(а):

Нужны первоисточники, а не "испорченный телефон"!

Да, тут коментарии, но ведь и оригинальные цитаты!  Вы же можете отрицать их подлинность?! :dontknow:

0

399

Не менее показательны "откровения" и возведенной также папой Павлом VI в "Учители Церкви" Терезы Авильской (XVI в.)

Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте.

После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" (Мережковский Д.С. Испанские мистики. - Брюссель, 1988. - С. 88.) "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками...", - пишет Д. Мережковский. Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признается: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания". Не случайно поэтому известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" (Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. - М., 1910. - С. 337).

Еще одной иллюстрацией представления о святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая, прожив 23 года от роду, в 1997 году, в связи с столетием со дня кончины, "непогрешимым" решением папы Иоанна Павла II была объявлена еще одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии Терезы "Повесть об одной душе", красноречиво свидетельствующие о ее духовном состоянии (Повесть об одной душе // Символ. 1996. №36. - Париж. - С.151.)

"Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: "Я пришла спасать души и прежде всего - молиться за священников" (Не себя спасать, но других!).

Говоря о своем недостоинстве, она тут же пишет: "Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой... Я думала, что рождена для славы и искала путей к ее достижению. И вот Господь Бог ... открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору, и суть ее в том, что я стану великой святой!!!" (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли "земным богом", лишь молился: "Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою").

Позднее Тереза напишет еще более откровенно: "В сердце моей Матери-Церкви я буду Любовью... тогда я буду всем... и через это моя мечта осуществится!!!"

В высшей степени "замечательно" учение Терезы о духовной любви: "Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: "Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки". Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли все ... Этот день принес не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах". Едва ли требуются здесь какие комментарии к этому мечтательному роману бедной девушки - Учителю католической церкви.

На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.).

Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству.

0

400

Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения". Вот несколько высказываний оттуда.

Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: "Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам" (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 // Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. - М., 1884. - С. 237).

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести". "На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное" (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464).

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: "Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого... Приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого" (Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. - С. 224).

Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук, и сказал: "Прекрати играть с Богом в роман". Вышеприведенные примеры не оставляют сомнений в справедливости этих слов. К великому сожалению, в католической церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества.

0

401

Взгляд со стороны непредвзятого исследователя:

Познание себя или бельмо на глазу (к слову о давней православно-католической полемике)
Эдгар Лейтан

Одной из излюбленных тем обличения православными апологетами «латынских папежных еретиков» является традиционная католическая мистика, которая якобы исключительно чувственна, настолько, что граничит с болезненным эротизмом, исполнена сладостных видений и фантазмов, порождённых разгорячённым воображенем..

Ей противопоставляется святоотеческое понятие «духовного трезвения», основa которого — традиция «апофатического (то есть „отрицательного“) богословия», практическим следствием чего является настороженное отношение ко всякого рода чувственному опыту с его неясным метафизическим происхождением и туманными нравственным векторoм.

Всякому, интересовавшемуся данной темой, знакомы страстные анафематствования А. Ф. Лосева «латынникам» и их ереси, которая вытекает из всего лада римской духовной жизни и даже из душевного устроения латинян. А начитанному в современной (вернее, «нововременной») аскетической православной литературе (ср. труды епископа Игнатия Брянчанинова, напр. «Аскетические опыты») не могут не вспомниться предупреждения православных авторитетов о «прелести» (то есть обмане, прельщении), кроющейся в католической духовности. Не буду здесь подробно спорить с данными тезисами, просто отмечу их. Ко всему прочему, они отчасти и справедливы. Но только лишь отчасти, как всякая часть, самонадеянно пытающаяся выдать себя за целое (pars pro toto).

Однако, как и всякие обличения любых апологетов произвольной системы взглядов, они односторонни, поскольку не учитывают всё многообразие реальности, всех отдельных традиций, а также их совокупности. Энтузистами святоотеческой апофатики со стороны православия то ли замалчиваются, но скорее всего, вообще не принимаются во внимание такие представители латинской «апофатической» мистики (сознаю всю проблематичность и расплывчатость понятия «мистика», имеющего весьма много внехристианских коннотаций), как знаменитые «испанские мистики» 16-го века, и прежде всего св. Иоанн от Креста (San Juan de la Cruz). И если к его старшей современнице и духовному другу святой Терезе Авильской ещё можно отнести упрёки в чувственных видениях и подобных этому проявлениях «небезопасных» эксцессов, то к Святому Хуану де ла Крус эти возражения не могут относиться.

С другой же стороны, вспомним многочисленные случаи «видений (Богородицы, святых и т. д.) в тонком сне», о которых повествует как древняя агиографическая литература, так имеются и современные сведения православных практиков.

Как многих католических представителей мистически настроенных европейских мыслителей Средневековья и Нового времени, бывших в священном сане или пребывавших в монашеском чине, святого Хуана вдохновляет библейская Песнь Песней, ещё со святоотеческих времён, а пожалуй, что и раньше, вместе с еврейскими Мидрашами, истолковывавшаяся почти исключительно аллегорически. Произведение, исполненное откровенных эротических метафор, понималось и с некоторой опаской принималось, как один большой Образ любви между человеком и Богом. Или иначе — Богом и Его Невестой, Церковью Христовой.

Святой Хуан считается не только великим мистиком и церковным писателем, значительным представителем и реформатором нищенствующего ордена Босых Кармелитов, которого уже буквально в последнее или предпоследнее столетие провозгласили Учителем Церкви. Он занимает в испанской культуре значительное место как великий поэт, писавший на чистом кастильском языке.

Вот что пишет о его «мистике» издатель переводов трудов святого Иоанна от Креста на польский язык (издано Орденом Босых Кармелитов в Кракове, в 1986 г.: Dzieła Św. Jana od Krzyża) о. Otto Filek OCD: «Не откуда-нибудь, а именно из основ католического богословия вытекают категоричные требования необходимости совершенного отречения от всех разнообразных образов, ощущений, фантазий, мыслей и чувств, не направленных непосредственно или хотя бы опосредованно к прославлению Бога. Учение это не требует от нас отречения от Божьих творений, но является напоминанием о необходимости меры в использовании тварных средств».

Не будем пока что вдаваться в каждое из этих высказываний. Человек, настроенный к традиционному (христианскому) мистическому опыту в общем благожелательно, найдёт тут множество пищи для духовной пользы или хотя бы для углублённого размышления. Не желающий связывать себя с конкретной конфессиональной традицией может подойти к изучению наследия этой великой личности католической религиозной культуры Европы Нового времени с более отстранённой, научной точки зрения, пытаясь беспристрастно исследовать произведения святого Хуана. Склонные к синкретическим обощениям найдут тут, возможно, не только параллели с святоотеческой апофатикой поздней Античности, но и с элементами учений мусульманских суфиев или даже индийских адептов различных направлений веданты. А сосредоточенный на отрицании всего «латынского» православный доктринёр найдёт плодородную почву для очередных доказательств того, что «еретики-латынники не спасутся». Впрочем, оставим заявления, подобные помысленному последним, на совести предполагаемого конфессионального идеолога.

Из приведённых кратких рассуждений, подобных путевым заметкам, складывается картина различных типов подхода, с которыми мы можем пытаться приблизиться к явлению, которое может одновременно относиться как к области религии, так и (религиозно обусловленной) культуры. Можно исходить из жёсткой предпосылки, граничащей с идеологической установкой: всё, что не «наше», по определению ложно, является ересью и ведёт к «вечной погибели». Данный подход исключительно монологичен, он нацелен на уютную беседу со своим собственным зеркальным отображением и с любовным протиранием зеркала, время от времени.

Полный текст находится здесь: http://ezhe.ru/ib/issue1160.html

0

402

Взгляд со стороны непредвзятого исследователя:

:rofl:
Какие экспрессивные выражения употребляет НЕПРЕДВЗЯТЫЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ исследователь в своих комментах относительно православного взгляда сквозь бельмо(с)...
:rofl:

Отредактировано Глашенька (2010-02-12 21:35:24)

0

403

Глашенька написал(а):

Да, тут коментарии, но ведь и оригинальные цитаты!

Осипов, критикую католических мистиков, цитирует Мережковского, который написал художественную литературу о св. Терезе Авильской, св. Иоанне Креста и св. Терезе из Лизье. А цитирование из А. Ф. Лосева, известного своей предвзятостью к "латынникам" и их ереси, не блещет объективностью.

0

404

Глашенька написал(а):

:rofl: Какие экспрессивные выражения употребляет НЕПРЕДВЗЯТЫЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ исследователь в своих комментах относительно православного взгляда сквозь бельмо(с)...  :rofl:

Смейтесь себе на здоровье, когда по существу сказать нечего.  Смех продлевает жизнь!!!!

0

405

Барсучок написал(а):

Осипов, критикую католических мистиков, цитирует Мережковского, который написал художественную литературу о св. Терезе Авильской, св. Иоанне Креста и св. Терезе из Лизье. А цитирование из А. Ф. Лосева, известного своей предвзятостью к "латынникам" и их ереси, не блещет объективностью.

Я говорила о цитатах из житий, которые тоже приведены. Я лично читала, правда по диагонали, т.к. серьёзным и интересным это чтение не назову, и дневники Терезы и житие Франциска Ассизского, так они пестрят подобными изречениями, разве вы не читали?

Отредактировано Глашенька (2010-02-12 21:45:32)

0

406

Осипов. Лекция "Почему Православие есть истинная вера":

Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.

Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. - С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.

Николай Арсеньев "Единый поток жизни":

У Фомы из Челано читаем, что раз во время последней болезни Франциска, когда он сам не мог читать, т. к. Страдал глазами, один брат предложил почитать ему вслух из Св. Писания. Франциск всю жизнь свою бесконечно любил и чтил Писание, но в этот раз он ответил ему: "Non pluribus indigeo, fili. Scio Christum pauperum, crucifixum" (Мне большего не нужно, сын мой. Я знаю Христа бедного и распятого). И этого ему было достаточно: постоянного устремления духовного взора своего на Распятого. В этом вся мудрость Франциска, красной нитью проходящая через всю его жизнь от видения Распятого в часовне Сан Дамиано до стигматизации на Альвернской горе...

Так и у Иоанна Мосха читаем: Пришедшей к праведному старцу Стефану ради поучения братии он, после долгого молчания, наконец сказал: "Что знаю, то скажу вам. Днем и ночью я ни на что более не взираю, кроме Господа нашего Иисуса Христа, пригвожденного к древу крестному".

Христос — центр духовной жизни. Созерцание снисхождения Его и страдания и преизбыточествующей любви рот главный источник вдохновения для этой жизни. В этом нет различия между Востоком и Западом. Этим христианство питается, это даст закваску и смысл и обоснование и все направление и содержание новой жизни духа.

Показательное сравнение двух православных профессоров богословия, первый из которых "обливает грязью" святого Франциска упрекая его в духовной слепоте, а второй находит общее в примерах двух святых для которых Христос является центром их духовной жизни.

***************************

Мне хочется, как христианину, стремиться к духовному возрастанию во Христе, а не занимать место на баррикаде среди "ревнителей чистоты веры Православной" на борьбу с мнимыми врагами.

0

407

Меня тошнит от словосочетания "поливать грязью", Барсучок, прошу фору в виде отказа от этого выражения.:)
В последнее время я видела это словосочетание 150 сотен раз %-) (Судьба и иже..)
Мне начинает казаться, что когда человеку нечего сказать, а обидка есть, он даже на не полное произношение его имени, например не Владимир, а Вова, говорит "поливаете грязью" ... :sceptic:

0

408

Мне хочется, как христианину, стремиться к духовному возрастанию во Христе, а не занимать место на баррикаде среди "ревнителей чистоты веры Православной" на борьбу с мнимыми врагами.

От, это не поняла, но наверное то что вы сказали -хорошо! :love:
Я против  влияния католического учения на православие, нахожу его опасным и разлагающим, а католики не враги, с ними я не борюсь и никогда не боролась-это их выбор в отношении себя.
Я вообще не борюсь, когда я борюсь, тогда всё не так быват! :hobo:  :playful:

Ревнитель, слово то какое..не, я не ревнитель. Скорее тема задевает за живое, вот и отстаиваю свои убеждения, которые основаны на чтении православной литературы, для меня авторитетной, в частности, святоотеческой.

А ревновать мы призваны к личному подвигу..:)

0

409

Барсучок написал(а):

Лане, наверно, приятно упоминание этой святой потому, что в Риге находится церковь св. Гертруды.

В Риге находятся ДВЕ церкви св.Гертруды; но приятность их упоминания омрачена тем, что они давным-давно уже отобраны у католиков лютеранами...  :dontcare:

З.Ы.

Подробнее об ошибочных интерпретациях духовной жизни св.Терезы Авилы можно прочесть тут:

Мар. 16, 2005 12:02 pm Gracia del dardo (контекст для Радомира).
http://shoshana-flor.livejournal.com/171288.html
Значит, так. Это автобиография св. Терезы (Libro de la Vida), двадцать девятая глава. Собственно контекст начинается с ее восьмого параграфа. Св. Тереза рассказывает, как Господь начал более явственно показывать ей, что был то именно Он, а не игры воображения или дьявольское наваждение. Происходило это так, что в ней настолько возрастала любовь к Богу, что она и сама не знала, как такое может быть и откуда оно берется. «Я умирала от жажды видеть Бога и не знала, где искать этой жизни, если не в смерти. На меня находили великие порывы этой любви, и хотя они не были столь невыносимы, как те, о которых я уже говорила, и имели иную цену, но я не знала, что и делать с собою, поскольку ничто не удовлетворяло меня и не наполняло, и поистине казалось, что душа из меня рвется.»

«Невозможно переоценить или описать способ, которым Бог ранит душу, и от этого происходящую великую боль, от которой душа забывает себя; однако это страдание столь таково, что нет наслаждения в жизни, которое давало бы большее удовлетворение. Душа хотела бы всегда – как я уже говорила – умирать от этой болезни."

«О как часто я вспоминаю, находясь в таком состоянии, эти слова Давида: Quemadmodum desiderat cervus ad fontes aquarum (1. Пс.41:2 Как лань желает к потокам воды, [так желает душа моя к Тебе, Боже!]), что в себе я, кажется, вижу в точности то же самое.»

Дальше св. Тереза говорит о том, как душа стремится хоть как-нибудь выразить эту наполняющую ее любовь, но никакие покаянные практики уже не кажутся чем-то серьезным, потому что боль от невозможности быть с Богом, как ей хотелось бы, несравненно сильнее.

Тринадцатый параграф, отрывки из которого цитирует (частично пересказывает) Мережковский, я приведу целиком. То, что попало у него в цитату, выделено курсивом:

"Угодно было Господу, чтобы я несколько раз видела следующее: видела я ангела возле себя, по левую сторону (почему-то у Мережковского правая – А.Л.), в форме телесной, как я обычно не вижу, разве что чудом; хотя и много раз мне являлись ангелы, но я их не вижу, а происходит все так, как в том видении, которое я описала раньше. В этом же видении было угодно Богу, чтобы я видела его так: был он небольшой - напротив, маленький, - весьма прекрасный, с ликом столь светлым, что был он, видимо, из тех высших ангелов, которые как бы все в огне. Видимо, это те, кого называют херувимами, потому что мне они не называют имен; но я вижу, что в небесах так велика разница между одними ангелами и другими, что не знаю, как и сказать. В его руках я видела длинное золотое копье, и на конце его, как мне казалось, было немного огня. Это копье он, казалось, несколько раз погрузил мне в сердце, так что оно дошло до внутренностей. Когда же вынимал его – то казалось, что и их вырывал с собою, и оставлял всю меня пламенеющей любовью к Богу. Так велика была боль, что я охала, но столько нежности в этой величайшей боли (знаю, что перевод не фонтан, потом попробую получше – А.Л), что невозможно желать ей окончания, и невозможно, чтобы душа удовлетворилась чем-либо меньшим, чем Бог. Боль эта не телесная, а духовная, хотя и тело имеет в происходящем некоторую часть, и даже большую. Это нежнейшая ласка, происходящая между душою и Богом, Которого я молю, чтобы по благости Своей дал испытать это тем, кто подумает, что я лгу."

Фигурное цитирование налицо, однако. Причем часть читаты явственно пересказана - не то самим Мережковским, не то тем источником, которым он пользовался.

А по поводу осиповских мистификаций у Заглобы давным-давно уже отписАлись, кто пожелал; лично мне влом изобретать велосипед, поэтому просто оттуда процитирую:

http://forum.catholiconline.ru/index.ph … 922&hl

1. Католические святые находятся в прелести потому, что они, как Франциск Ассизкий перед смертью не каялись, а говорили , что идут ко Христу (обычно приводится в пример только св. Франциск, ибо Осипов в своих компилляциях рассматривал лишь нескольких святых).
Опровержение. Апостол Павел говорил еще сильнее - "Не я живу, но живет во мне Христос", тем не менее рекомые православные не называют его пока прельщенным. Возможно, все еще впереди?

2. Католические святые прельщенные и сумасшедшие, ибо они, как св. Франциск, проповедовали зверям и птицам.
Опровержение. Не Господь ли сказал - "Проповедуйте Евангелие всей твари"? Не нам ли известно, что "всякая тварь стенает и мучается", ожидая прихода Спасителя? Не нам ли так же известно, что проповедь не обязательно заключается в словах, но и в делах, и в интонациях? И разве нам неизвестен пример преподобного старца Серафима, дружившего с медведем?

http://forum.catholiconline.ru/index.ph … 3&st=0
№ 13
Клоунада очень злая,
Без любви и не смешная,
Что ни слово, то обман, -
Видно в доле тут шайтан.

Я вот предлагаю купить Автобиографию св. Терезы Авильской в складчину и выслать отцу диакону Кураеву. На оригинале и на английском, скажем. С сопроводительным письмом от бедных католиков - мол, видно, что не владеете темой, пишете все по эротоману Мережковскому - небось не хватает средств, так вот, устали читать неправду - вот пользуйтесь подлинным текстом, а не вырезками из него... Ну и в СМИ, как положено, информацию о том, что послали, в экуменических целях...

http://forum.catholiconline.ru/index.ph … 3&st=0
№ 8
"Приводя эти откровения Терезы, Д.Мережковский комментирует: "Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина увидела Терезу в эту минуту, то поняла бы, что она понимает, что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины" Кураев "Вызов экуменизма".

"Мережковский старательно опускает все упоминания о том, что речь-то идет отнюдь не о физической боли и не о физическом же наслаждении.

Ключевая идея Мережковского (далеко не только в его книге об испанских мистиках) - "пол есть единственно возможное касание к мирам иным, к трансцендентным сущностям" (Мережковский, Тайна Трех: Египет и Вавилон, цитируется им самим в обсуждаемом произведении по пражскому изданию 1925 г., стр. 48-49). Неудивительно. что он под эту идею все и вся подверстывает. Вот только те, чью жизнь и писания он таким образом извращает - за него не ответчики" (Мережковский, Тайна Трех: Египет и Вавилон, цитируется им самим в обсуждаемом произведении по пражскому изданию 1925 г., стр. 48-49)".

P.S. Писателей за фразу типа "то поняла бы, что она понимает, что все это значит" надо дисквалифицировать. За профнепригодность. А вообще Мережковскому следовало бы разобраться в своих отношениях с Гиппиус и Философовым сперва...

На "Гефсимании" тоже эту тему обсуждали:

http://katolikforum.ru/index.php?showtopic=697&st=90
№ 120

Benazir написал(а):

Тогда может "в лоб" станем понимать и прп. Симеона Нового Богослова?

Есть ведь еще миф о якобы каких-то эротических переживаниях некоторых католических святых. При том, что все отзывы взяты из Ладыженского, Мережковского и прочих (ну, прям видные богословы), откуда под копирку просто всё переписывают более поздние обличители, не анализируя и не конкретизируя относительно собственно источников, в общим у них всё так же, как и у тех, у кого они это взяли.
Никаких серьезных богословских разборов тектов, ссылок и т.д. у обличителей особо не встретишь.

А уж как спастись от подобных обвинений великому православному святому Симеону Новому Богослову - не представляю просто.  :(  :unsure:

"... Любовь к Нему томит меня,
Но как Он мне не видится,
То  весь  внутри пылаю  я 
Горю я сердцем, разумом,
Вздыхаю непрестанно я,
Хожу, палимый жаждою,
И там, и здесь ищу Его,
И не могу нигде найти
Возлюбленного Господа.
Оглядываюсь часто я,
Пытаясь увидать  Его  -
Желанного душе моей,
Господь же, как невидимый,
Совсем  мне  не является.

Когда же я рыдать начну
И плакать, как отчаянный,
Тогда Он весь мне видится
И зрит меня, Всевидящий.
Я  в трепет прихожу тогда
И дивной красоте Его 
Дивлюсь и поражаюсь вновь
Тому, как, небеса открыв,
Ко мне Творец склоняется
И славу несказанную
И чудную являет мне.

Не может ли кто более
Еще к Нему приблизиться?
И можно ль вознестись туда
К безмерной высоте Его?
Когда я размышляю так,
Он Сам внутри является,
Блистая в сердце немощном,
Меня Он озаряет вновь
Бессмертным осиянием,
Все  органы телесные
Лучами освещая  мне .

Всего меня объемлет Он,
Всего меня целует Он,
Себя же отдает всего 
Мне, грешнику великому.
Любовью насыщаюсь я 
Безмерной красотой Его,
Божественнейшей сладостью,
Блаженством наполняюсь  я .
И света причащаюсь я,
И к славе приобщаюсь я,
Сияет все лицо мое,
Как Бога лик любимого,
Все органы телесные..."

Симеон Новый Богослов
Гимн "О ТОМ, ЧТО ОДНО ТОЛЬКО БОЖЕСТВО ЖЕЛАННО И ВОЖДЕЛЕННО ПО ПРИРОДЕ, И ДЛЯ ПРИОБЩИВШЕГОСЯ К НЕМУ ОНО БЫВАЕТ ПРИЧАСТИЕМ БЛАГ (16; 7)"

Ну, а "Песнь Песней" я даже цитировать воздержусь. :rolleyes:

0

410

Думаю, что то же Кураев нашёл бы что ответить, его знаний хватило бы.

Нет ни какого смысла сознательно искать недостатки в католичестве и  сознательно искажать смысл, просто мы по разному смотрим на одни и те же вещи.

Вот прочла гимн преподобного и что? По жанру изложения, похоже на католические примеры, но всё же есть разительное отличие в содержании!

Он восхваляет Бога, а в католических гимнах, Бог в видениях восхваляет этих подвижников,эти подвижники утверждают что водимы Богом, они молятся о своей миссии, говорят о своей святости.
Я читала жития а не критику, там всё это очень наглядно.

0

411

Глашенька написал(а):

в католических гимнах, Бог в видениях восхваляет этих подвижников,эти подвижники утверждают что водимы Богом, они молятся о своей миссии, говорят о своей святости.

Общалась долгое время с бесноватой, она мне описывыла свои видения и ангелов, и Христа. Похожие картинки, все причем не так, как у Мережковского, т.е. вполне "благолепно". Но о её избранности, да вещали, и она превозносилась именно этим.

0

412

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jLVnJpewL7E&feature=related[/youtube]

0

413

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4Hb4szDERC0[/youtube]

0

414

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tphAoO3TOEU[/youtube]

0

415

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=be0qIwY07ao[/youtube]

Отредактировано Глашенька (2010-02-14 01:09:21)

0

416

Глашенька написал(а):

Беснование мексиканских католиков

Интересно, по каким признакам определили, что они мексиканцы (кажется, они "языками" разговаривали) и по каким - что они католики :)

Впрочем, в КЦ, конечно, есть харизматическое движение (подарок от протестантов)), которое консервативными верующими активно критикуется. Очень может быть, что за подобные сцены у фонтана.

На мой взгляд, самая большая проблема их собраний - отсутствие духовенства (не везде, конечно, но - как в том ролике, например). Я, конечно, НЕ завсегдатай, но несколько таких встреч посетила. Бешенства, как в ролике, не было, разумеется. "Языками" кое-кто говорил, но рядом стоял человек с микрофоном и переводил. Мне это показалось театральной постановкой. Но потом я вспомнила, что ведь и проповедь апостолов в день Пятидесятницы многими их современниками тоже была воспринята как пьяный бред. Если кто-то нуждается в исцелении, - пусть будет исцелен (каждому - по вере его, как говорится). Другой разговор, что видео-цитата вырвана из контекста: у них там бывают разные ролевые "задания", вообще, на своих встречах они стараются создать максимально неформальную обстановку, чтобы народ раскрепостился и все такое. Может, это, как раз, момент таких "упражнений". Я когда-то показывала подобный ролик (но там были протестанты) знакомому священнику (католическому). Он, конечно, осудил и стремление выздороветь любой ценой, и харизматические "шоу". Но он - из консерваторов. Пыталась говорить и с приверженцем харизматического движения, но он - смиренный монах-францисканец, и вступать со мной в полемику НЕ стал ))))

А вообще-то, люди, конечно, способны извратить все, что угодно. В Библии ясно сказано, что каждый должен служить тем даром, который ему дал Господь Бог. Если кто получил дар исцелений - пусть себе исцеляет. Но не надо устраивать из этого шоу.
То же и про экзорцистов можно сказать. Кстати, если посмотреть на бесноватых во время православных отчиток, - тоже ведь утешительного мало... :dontknow:  Время такое: после десятилетий атеизма народ шарахнулся в оккультизм, а такие вещи даром НЕ проходят; я думаю, одержимость среди духовных "диагнозов" наверняка на первом месте в мире (ВНЕ зависимости от конфессии).

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eaARzgv0IRU[/youtube]

0

417

То же и про экзорцистов можно сказать. Кстати, если посмотреть на бесноватых во время православных отчиток, - тоже ведь утешительного мало

Это другое. На сколько это нужно и эффективно-вопрос спорный. Действительно, иные психически не уравновешенные люди, присутствуя на таких отчитках начинают тупо истерить от лицезрения происходящего. Но, есть откровенно бесноватые. Я таких знала лично, врачи разводили руками, духовная природа недуга была на лицо.

При чём, у одной, мать дала обет и Господь на 2 года полностью освободил дочь  от беснования. Мать не выполнила обет и всё вернулось. Вот она и начала ездить по монастырям с ней, каясь.

А разница почему огромная между православным экзорцизмом и приведённым мексиканским роликом?

Здесь люди склонив главу пришли, они признают себя бесноватыми и хотят вылечиться. Ни один из них не воспринимает это как избранность и благоволение Божие.

Харизматы же, они в своём бесновании видят дух святой!
Прочие сектанты тоже культивируют подобное беснование, называя его благодатью, откровением.. При чём у них на этих откровениях основано учение, как например у Богородичников.
Это не вера, это не христианство, это сатанизм!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=p1IwLNAPfkI[/youtube]

Отредактировано Глашенька (2010-02-15 10:37:36)

0

418

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lMqTR5c-DxU[/youtube] хохма :)

0

419

Глашенька написал(а):

Харизматы же, они в своём бесновании видят дух святой!

Ой, ну, что за бред?!
Я же не в кино видела, а своими глазами, - точно так же склоняют головы и рыдают, и падают, и чего только не бывает. Только у нас, если есть священник, принято не крест возлагать, а благословлять Телом Христовым (Святыми Дарами, выставленными в специальном сосуде).
В том ролике на собрании священника нет. Что там происходит и по какому поводу - лично для меня - загадка. Точно так же является загадкой, с чего взяли, что это именно мексиканцы и именно католики. В Мексике протестантов до фигищи, - харизматическое движение от них к нам просочилось. Рациональное зерно там есть, конечно. Но под слоем того, ЧТО там наколбасили "энтузиасты", его уже - имхо - и НЕ видно (мне, во всяком случае). Не то, чтобы я такой уж консерватор... Просто к тому, в чем я участвовала, у меня возникли вопросы и большие сомнения по поводу необходимости происходящего в том виде, в каком это осуществлялось. Я написала кардиналу, но это было большое письмо со МНОГИМИ темами, поэтому он его проигнорил, - его друг-священник (на которого я катила "основную" волну) убедил, что я - просто истеричка, которая написАла под диктовку отца-викария. Это бред, конечно. ПисАла я самостоятельно. Викарий просто знал, что я это письмо написАла. Но под игнор кардинала попало ВСЁ, в результате: в том числе, и тема про харизматов. А жаль.

0

420

Драгоценная Лана! При выборе Бенедикта XVI в 2005м году какие у него были серьезные конкуренты из экуменистов и склонных к экуменизму? я тут думаю, что было бы, если бы...

0


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...