Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Объявление

Форум переехал!!! Мы теперь здесь: Бежин луг

Добро пожаловать!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...


Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...

Сообщений 61 страница 90 из 451

61

они единодушно пребывали в молитве и молении

И где вы видели единодушие между католичеством и православием? Единодушно молились о быстроте ног заяц и волк, как мило...

Ни к чему размывать границы между православием  и католицизмом, у нас никогда не было единодушия.
Такой ход весьма популярен среди религиозных католиков-миссионеров.
Что мешает католикам молиться с католиками? Молились бы о чём хотели... Нет, же, из покон веков католический прозелитизм наступает всеми правдами и неправдами.

Отредактировано Глашенька (2010-01-20 18:41:37)

0

62

Глашенька написал(а):

Такой ход весьма популярен среди религиозных католиков-миссионеров.

Вы мне льстите  :D ))))

Глашенька написал(а):

Что мешает католикам молиться с католиками?

Ничего не мешает :) но на одну неделю в году Церковь призывает к СОВМЕСТНОЙ молитве о христианском единстве ВСЕ христианские конфессии.

Кстати, изначально это была не католическая инициатива, а протестантская :)))) католики просто поддержали благое начинание.  :rolleyes:

Потому что лично мне трудно уразуметь, как можно не понимать, что раскол - это боль и рана Церкви, а не ее гордость. И как можно гордиться раной, вместо того, чтобы просить Всевышнего о ее исцелении...  :unsure:

0

63

Собственно, я ничего вам не доказываю, молитесь, как хотите! :)
Ваше дело католика призвать людей молиться в соответствии с вашими убеждениями, моё право и даже долг, как человека, исповедующего православие, обратить внимание на православные традиции и напомнить об опасности молитвенного общения с еритиками.
Собственно, от себя ничего не говорю, как вы видели, привожу цитаты из святых отцов.

0

64

Тоесть подытожу....православным христианам нужно молится о единении всех христиан в лоне Православной церкви.
Как то так....
Цель глобальнейшая.....
Как то у меня не сходятся в одном пространстве-времени молитвы о том, то бы не проспать и молитвы о единении всех христиан....на такую молитву надо благословение брать...или я что-то не так понимаю?

0

65

У нас свои традиции, не за горами неделя Торжества Православия!
Предложим всем христианам разделить с нами эту радость! :)
Я, совершенно искренне люблю чин анафемствования, клирос так красиво поёт: "анафема, анафема, анафема", а батюшка так торжественно читает..

0

66

Сиамская Крыса написал(а):

или я что-то не так понимаю?

Можно молится о том же, но не вместе с инославными. В одно и то же время - фактически вместе.

0

67

Глашенька написал(а):

клирос так красиво поёт: "анафема, анафема, анафема"

Ольга Васильна, вам бы успокоиться, Validola...

0

68

Такса-Собакса написал(а):

Ольга Васильна, вам бы успокоиться, Validola...

А я и не возбуждена... Вы хоть раз были на этом чине? "Анафема" поётся очень красиво и вовсе не воинственно.

0

69

Глашенька написал(а):

Вы хоть раз были на этом чине? "Анафема" поётся очень красиво и вовсе не воинственно.

Я ни разу не была, этот чин служится только в присутствии епископа ?

0

70

милена написал(а):

Я ни разу не была, этот чин служится только в присутствии епископа ?

нет
У нас настоятель  сам  служил.

0

71

Lana-Riga написал(а):

Дима, говоря откровенно, эту цитату
просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
(Лк, 11:9)

З.Ы.
Дим, чтобы тебе было понятнее, по какому поводу я выложила цитату из Второго Послания апостола Петра, я в своём комменте № 43 (в этой теме) ключевые слова выделила ЖИРНЫМ шрифтом )))

Проси, но ведь если уже просила, то получается что одну и ту же просьбу повторяешь много раз..
Но ведь Библия пишет: "вера без дел мертва", веру  надо подкреплять делами, а не только словами..
Но ведь ни 500 лет назад, ни ныне  единства среди людей нет.
Библия пишет в Откровении о грядущем конце света.
Власть в современном государстве принадлежит не Церкви...
А ведь если Землю и страну не спасти, и они обречены,
то хотя бы самому спастись, с Божьей помощью..

0

72

дмитрий написал(а):

Проси, но ведь если уже просила, то получается что одну и ту же просьбу повторяешь много раз..
Но ведь Библия пишет: "вера без дел мертва", веру  надо подкреплять делами, а не только словами..

Дима, моё дело - просить; дело Бога - исполнить или не исполнить просьбу.

Кстати, дорогой мой, а ты случайно не помнишь, сколько лет просила мама бл.Августина Гиппонского о его обращении и отвращении от грешного пути?  :rolleyes:

Из года в год, изо дня в день она повторяла одну и ту же просьбу...

__________________________

Кстати, Дима.

Что касается моей личной (частной) жизни, то три года назад моя молитва была вполне себе исполнена: я неделю жила в горах бок о бок с группой православных паломников (во главе с дьяконом), с которыми ежедневно участвовала в Святой Мессе и причащалась (вместе же, - на одном и том же богослужении). Группа была из Москвы, в основном; но несколько человек, кажется, из других российских городов были. Католический священник предстоятельствовал, православный дьякон служил вместе с ним.
Так что, - "просите, и дано будет вам" :)

0

73

Lana-Riga написал(а):

Католический священник предстоятельствовал, православный дьякон служил вместе с ним.

Как бы это не совсем правильно... не 10-20е годы XX века, все-таки...

Отредактировано Такса-Собакса (2010-01-21 04:16:44)

0

74

День 4 (21 января)

Тема: Свидетельство через радость веры, которую мы приняли

Текст: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином (Лк. 24:19)

Чтения

Втор. 6:3-9 Господь, Бог наш, Господь един есть

Итак, слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед. [Сии суть постановления и законы, которые заповедал Господь.  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;  и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Пс. 34 Благословлю Господа во всякое время

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их.
Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Деян. 4:32-35 одно сердце и одна душа

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Лк. 24:17-21 А мы надеялись…

Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

Молитва

Господи Боже, мы благодарим Тебя за всех людей и общины, которые передали Евангельскую весть для нас, и тем самым заложили в нас ныне прочное основание нашей веры. Мы молим, чтоб и мы тоже могли свидетельствовать сообща о нашей вере, - дабы и другие познали Тебя и возложили всё своё упование на истину спасения, явленную в Иисусе Христе.

Вопросы для размышления

1. Кто заронил искру веры в Ваше сердце?
2. Какие аспекты веры особенно воодушевляют Вас в Вашей повседневной жизни?
3. Какие, по вашему ощущению, наиболее важные уроки были усвоены Вами в духовной жизни?
4. Осознаёте ли Вы действие Бога через вас для передачи веры будущим поколениям?

0

75

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ вспоминает сегодня  своих святых:

Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском за православие пострадавших (1472).

Священномученик Исидор был священником Никольского храма в городе Юрьеве (Дерпте, современном Тарту в Эстонии). По договору, заключенному в 1463 году между Московским великим князем Иоанном III и ливонскими рыцарями, последние обязывались оказывать всяческое покровительство православным в Дерпте. Однако ливонцы нарушили договор и стали принуждать православных к унии. Пресвитер Исидор мужественно стал на защиту Православия. Он предпочел принять мученический венец, но не подчиниться католикам. Блаженный Исидор и с ним 72 прихожанина были утоплены в проруби в праздник Богоявления после освящения воды в реке Амовже (или Эмайыги). Весной, во время разлива, нетленные тела святых мучеников и среди них тело священномученика Исидора в полном облачении были найдены проезжавшими русскими купцами на берегу. Святых погребли около Никольской церкви.

  Преподобного Георгия Хозевита (VII).

Преподобный Георгий Хозевит родился на острове Кипре. По смерти родителей он отправился в Палестину на поклонение Святым местам. Здесь он поступил в иноческую Хозевитскую общину, находившуюся между рекой Иорданом и Иерусалимом, настоятелем которой он стал впоследствии. Преподобный Георгий подавал монахам образец пощения, бдения и телесных подвигов. Пожив на земле, словно бесплотный, он мирно скончался (VII).

Преподобной Домники (ок. 474).

Преподобная Домника прибыла из Карфагена в Царьград при святом царе Феодосии Великом. Здесь она приняла Крещение от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Строгими и продолжительными подвигами взошла она на высоту духовного совершенства. Святая исцеляла больных, являла силу над стихиями, предсказывала будущее. Своими чудесами преподобная обращала жителей столицы к заботам о вечной жизни, о душе. Украшенная добродетелями, святая отошла из жизни непорочной девой в глубокой старости († 474).

Преподобного Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах (1093)

Преподобный Григорий был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии († 1074; память 3 мая). Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келлию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь.

Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава, увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: "Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде". По приказу разгневанного князя Ростислава преподобный был связан по рукам и ногам и с камнем на шее утоплен в Днепре. Однако предсказание его сбылось. Ростислав не вернулся из похода. В том же 1093 году двадцатилетний князь на глазах у своего брата, Владимира Мономаха, утонул, спасаясь бегством от половцев.

Некоторые источники отождествляют святого Григория с преподобным Григорием, творцом канонов равноапостольному князю Владимиру, преподобному Феодосию и святым мученикам Борису и Глебу. Но преподобный Григорий, творец канонов, жил позже и преставился около 1120 года. Преподобный Григорий чудотворец скончался в 1093 году и погребен в Ближних пещерах. Память ему также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.
В "Сказании о житиях святых, в пещере преподобного Феодосия почивающих" говорится, что пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим к нему, и больные исцелялись. 

Преподобного Паисия Угличского (1504)

Преподобный Паисий Угличский, игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (+ 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители.

Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313)

• Святой мученик Иулиан родился в египетском городе Антиное и по воле родителей вступил в брак с благородной и богатой девицей Василиссой. В браке супруги остались девственниками. По смерти родителей своих они устроили две обители: мужскую и женскую, сами приняли иночество и настоятельствовали в этих обителях.

В царствование Диоклитиана в 313 году святой Иулиан жестоко пострадал за веру Христову и своим мужеством обратил ко Христу Келсия, сына своего мучителя игемона Маркиана, и жену его, Мариониллу. Воскресив умершего язычника, святой обратил и его. Обращенные приняли Крещение от пресвитера Антония. Язычник в Крещении назван Анастасием. После темничного заключения все приняли мученический венец, будучи усечены мечом. С ними мученически погибли 20 воинов и 7 отроков.

Преподобного Илии Египетского (IV).

Преподобный Илия Египетский, приняв монашество, 75 лет подвизался на пустынной горе в каменистой пещере и преставился в IV веке 110-летним старцем.

Мученика Або Тбилисского (ок. 790)
• Мученик Або Тбилели (Тбилисский), араб по происхождению, жил в VIII в. в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. В возрасте 17-18 лет он оказался в Тбилиси, последовав за правителем Картли (Восточная Грузия) – Нерсесом. Нерсес, будучи оговорен перед халифом, провел в Багдаде три года в заключении; освобожденный новым халифом, он взял с собой Або. В Тбилиси Або изучил грузинский язык. Своими добродетелями он заслужил общую любовь и уважение народа. Або стал изучать Священное Писание и все чаще посещать храмы Божии. Пребывая в посте и молитве, он искал удобного случая, чтобы принять святое Крещение. В то время правитель Картли Нерсес вновь был оклеветан перед халифом и вызван в Багдад. Нерсес, желая избегнуть расправы, поехал на север, в Хазарию. В его свите из 300 человек оказался также Або. В Хазарии он и принял святое Крещение. Через несколько месяцев, следуя за Нерсесом, Або оказался в Абхазии. Там он вел строгую подвижническую жизнь, постоянно размышлял над Священным Писанием, подолгу молился на церковных службах. О благочестивой жизни святого Абу стало известно владетелю и епископу Абхазии. Они часто призывали святого Або для духовной беседы, удивляясь его глубокой вере и знаниям. Но, желая избежать мирской славы и подражая подвигу преподобного Антония Великого, святой Абу предался безмолвию и лишь через три месяца, в день Светлого Воскресения Христова, прервал свое молчание, славя и проповедуя Воскресшего Спасителя.

Вскоре Нерсес решил вернуться в Тбилиси, и Або безбоязненно последовал за ним, хотя правитель Абхазии просил его остаться, опасаясь за его судьбу. В Тбилиси, находившемся тогда под властью магометан, святой Або открыто исповедовал Христа Спасителя и тем навлек на себя мстительный гнев персов. Святой Або был заключен в темницу, а затем приведен на суд. Уговорами и обещаниями всяческих богатств и почестей его пытались вернуть к магометанству. И когда увидели, что Або остается непреклонным, вновь бросили в темницу. На 9-й день заточения Ангел Господень открыл святому Або о близком дне его мученической смерти.

В третий час праздника Богоявления святой Або приобщился Святых Таин и вскоре был уведен стражниками на казнь. Надеясь страхом вынудить отречение от Христа, святому Або трижды нанесли удар тупой стороной меча. Мученик остался непоколебим. Скончался он через усекновение честной главы в тот же день, в пятницу, 6 января 786 года.

Тело святого Або было облито нефтью и сожжено на краю скалы на том месте, где позже была построена Тбилисская Метехская церковь. "Господь послал на то место звезду, светящуюся, как лампада, которая стояла в воздухе до трех часов ночи и более... и освещала собой весь Тифлис". Кости святого Або были брошены в реку Куру под мост. На другой день, 7 января, они были прославлены удивительным столпом света, исходящим из воды, о чем свидетельствовал современник святого Або Иоанн Сабанисдзе, составивший его житие.

Преподобного Емилиана исповедника (IX). ).
Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийской (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия мирянина (IV). . Преподобного Илии Египетского (IV). Святителей Аттика (425) и Кира (714), патриархов Константинопольских. Мучеников Евгения с Феофилом. Мученика Або Тбилисского (ок. 790). Святого Зотика. Святителя Григория, епископа Мизии (1012). Преподобного Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Святителя Феоктиста епископа. . Священномученика Виктора (Усова) пресвитера (1937). Священномученика Димитрия (Плышевского), Владимира пресвитеров, мученика Михаила (1938). Святого Михаила (Розова) исповедника, пресвитера, Ярославского (1941).

Богослужебные чтения

Апостольские чтения

Зачало 62, 1 Петр 4:12-5:5.

Евангельские чтения

На литургии от Марка, зачало 57, Мк 12:38-44.

КРЕЩЕНИЮ ГОСПОДНЮ
Тропарь, глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак, глас 4
Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.

Отредактировано Глашенька (2010-01-21 11:05:44)

0

76

Lana-Riga написал(а):

Что касается моей личной (частной) жизни, то три года назад моя молитва была вполне себе исполнена: я неделю жила в горах бок о бок с группой православных паломников (во главе с дьяконом), с которыми ежедневно участвовала в Святой Мессе и причащалась (вместе же, - на одном и том же богослужении). Группа была из Москвы, в основном; но несколько человек, кажется, из других российских городов были. Католический священник предстоятельствовал, православный дьякон служил вместе с ним.
Так что, - "просите, и дано будет вам"

Этот православный дьякон нарушил каноны , служа с католиком на католическом богослужении, а если он ещё и причащался.., то вообще-жесть!
Вот она прозелитская мечта.. :) Для православного такие мЕчты - ересь, предательство, и отступление от веры православной, но католики, естес-но представляют это благом, они и видят объединение исключительно в лоне католицизма.

Зная это, только наминально верующий православный может купиться на эти сопли про объединение.
Пожалуй, начну молиться  "Храни Господи веру православную!"

Отредактировано Глашенька (2010-01-21 11:10:37)

0

77

Lana-Riga написал(а):

Кстати, Дима.
Что касается моей личной (частной) жизни, то три года назад моя молитва была вполне себе исполнена: я неделю жила в горах бок о бок с группой православных паломников (во главе с дьяконом), с которыми ежедневно участвовала в Святой Мессе и причащалась (вместе же, - на одном и том же богослужении). Группа была из Москвы, в основном; но несколько человек, кажется, из других российских городов были. Католический священник предстоятельствовал, православный дьякон служил вместе с ним.

Лана, так если они служили вместе и причащались вместе, так это же еще не говорит о единстве взглядов, ведь если например, у людей разных конфессий разная вера,  то они разделятся.

Отредактировано дмитрий (2010-01-21 16:15:53)

0

78

Не очень понимаю прения в теме. Православные представители молятся вместе с католиками и протестантами в эту неделю молитв о единстве христиан. Это факт.

О католичестве лучше бы отдельную тему создать. ИМХО.

0

79

Это длинный список к чему в теме "Началась октава молитв о единстве христиан"???

Глашенька написал(а):

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ вспоминает сегодня  своих святых:
            Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском за православие пострадавших (1472).
            Священномученик Исидор был священником Никольского храма в городе Юрьеве (Дерпте, современном Тарту в Эстонии). По договору, заключенному в 1463 году между Московским великим князем Иоанном III и ливонскими рыцарями, последние обязывались оказывать всяческое покровительство православным в Дерпте. Однако ливонцы нарушили договор и стали принуждать православных к унии. Пресвитер Исидор мужественно стал на защиту Православия. Он предпочел принять мученический венец, но не подчиниться католикам. Блаженный Исидор и с ним 72 прихожанина были утоплены в проруби в праздник Богоявления после освящения воды в реке Амовже (или Эмайыги). Весной, во время разлива, нетленные тела святых мучеников и среди них тело священномученика Исидора в полном облачении были найдены проезжавшими русскими купцами на берегу. Святых погребли около Никольской церкви.
              Преподобного Георгия Хозевита (VII).
             Преподобный Георгий Хозевит родился на острове Кипре. По смерти родителей он отправился в Палестину на поклонение Святым местам. Здесь он поступил в иноческую Хозевитскую общину, находившуюся между рекой Иорданом и Иерусалимом, настоятелем которой он стал впоследствии. Преподобный Георгий подавал монахам образец пощения, бдения и телесных подвигов. Пожив на земле, словно бесплотный, он мирно скончался (VII).
            Преподобной Домники (ок. 474).
            Преподобная Домника прибыла из Карфагена в Царьград при святом царе Феодосии Великом. Здесь она приняла Крещение от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Строгими и продолжительными подвигами взошла она на высоту духовного совершенства. Святая исцеляла больных, являла силу над стихиями, предсказывала будущее. Своими чудесами преподобная обращала жителей столицы к заботам о вечной жизни, о душе. Украшенная добродетелями, святая отошла из жизни непорочной девой в глубокой старости († 474).
            Преподобного Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах (1093)
             Преподобный Григорий был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии († 1074; память 3 мая). Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келлию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь.
            Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава, увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: "Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде". По приказу разгневанного князя Ростислава преподобный был связан по рукам и ногам и с камнем на шее утоплен в Днепре. Однако предсказание его сбылось. Ростислав не вернулся из похода. В том же 1093 году двадцатилетний князь на глазах у своего брата, Владимира Мономаха, утонул, спасаясь бегством от половцев.
            Некоторые источники отождествляют святого Григория с преподобным Григорием, творцом канонов равноапостольному князю Владимиру, преподобному Феодосию и святым мученикам Борису и Глебу. Но преподобный Григорий, творец канонов, жил позже и преставился около 1120 года. Преподобный Григорий чудотворец скончался в 1093 году и погребен в Ближних пещерах. Память ему также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. В "Сказании о житиях святых, в пещере преподобного Феодосия почивающих" говорится, что пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим к нему, и больные исцелялись. 
            Преподобного Паисия Угличского (1504)
            Преподобный Паисий Угличский, игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (+ 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители.
            Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313)
             • Святой мученик Иулиан родился в египетском городе Антиное и по воле родителей вступил в брак с благородной и богатой девицей Василиссой. В браке супруги остались девственниками. По смерти родителей своих они устроили две обители: мужскую и женскую, сами приняли иночество и настоятельствовали в этих обителях.
            В царствование Диоклитиана в 313 году святой Иулиан жестоко пострадал за веру Христову и своим мужеством обратил ко Христу Келсия, сына своего мучителя игемона Маркиана, и жену его, Мариониллу. Воскресив умершего язычника, святой обратил и его. Обращенные приняли Крещение от пресвитера Антония. Язычник в Крещении назван Анастасием. После темничного заключения все приняли мученический венец, будучи усечены мечом. С ними мученически погибли 20 воинов и 7 отроков. Преподобного Илии Египетского (IV).Преподобный Илия Египетский, приняв монашество, 75 лет подвизался на пустынной горе в каменистой пещере и преставился в IV веке 110-летним старцем.
             Мученика Або Тбилисского (ок. 790)• Мученик Або Тбилели (Тбилисский), араб по происхождению, жил в VIII в. в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. В возрасте 17-18 лет он оказался в Тбилиси, последовав за правителем Картли (Восточная Грузия) – Нерсесом. Нерсес, будучи оговорен перед халифом, провел в Багдаде три года в заключении; освобожденный новым халифом, он взял с собой Або. В Тбилиси Або изучил грузинский язык. Своими добродетелями он заслужил общую любовь и уважение народа. Або стал изучать Священное Писание и все чаще посещать храмы Божии. Пребывая в посте и молитве, он искал удобного случая, чтобы принять святое Крещение. В то время правитель Картли Нерсес вновь был оклеветан перед халифом и вызван в Багдад. Нерсес, желая избегнуть расправы, поехал на север, в Хазарию. В его свите из 300 человек оказался также Або. В Хазарии он и принял святое Крещение. Через несколько месяцев, следуя за Нерсесом, Або оказался в Абхазии. Там он вел строгую подвижническую жизнь, постоянно размышлял над Священным Писанием, подолгу молился на церковных службах. О благочестивой жизни святого Абу стало известно владетелю и епископу Абхазии. Они часто призывали святого Або для духовной беседы, удивляясь его глубокой вере и знаниям. Но, желая избежать мирской славы и подражая подвигу преподобного Антония Великого, святой Абу предался безмолвию и лишь через три месяца, в день Светлого Воскресения Христова, прервал свое молчание, славя и проповедуя Воскресшего Спасителя.
            Вскоре Нерсес решил вернуться в Тбилиси, и Або безбоязненно последовал за ним, хотя правитель Абхазии просил его остаться, опасаясь за его судьбу. В Тбилиси, находившемся тогда под властью магометан, святой Або открыто исповедовал Христа Спасителя и тем навлек на себя мстительный гнев персов. Святой Або был заключен в темницу, а затем приведен на суд. Уговорами и обещаниями всяческих богатств и почестей его пытались вернуть к магометанству. И когда увидели, что Або остается непреклонным, вновь бросили в темницу. На 9-й день заточения Ангел Господень открыл святому Або о близком дне его мученической смерти.
            В третий час праздника Богоявления святой Або приобщился Святых Таин и вскоре был уведен стражниками на казнь. Надеясь страхом вынудить отречение от Христа, святому Або трижды нанесли удар тупой стороной меча. Мученик остался непоколебим. Скончался он через усекновение честной главы в тот же день, в пятницу, 6 января 786 года.
            Тело святого Або было облито нефтью и сожжено на краю скалы на том месте, где позже была построена Тбилисская Метехская церковь. "Господь послал на то место звезду, светящуюся, как лампада, которая стояла в воздухе до трех часов ночи и более... и освещала собой весь Тифлис". Кости святого Або были брошены в реку Куру под мост. На другой день, 7 января, они были прославлены удивительным столпом света, исходящим из воды, о чем свидетельствовал современник святого Або Иоанн Сабанисдзе, составивший его житие.
             Преподобного Емилиана исповедника (IX). ). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийской (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия мирянина (IV). . Преподобного Илии Египетского (IV). Святителей Аттика (425) и Кира (714), патриархов Константинопольских. Мучеников Евгения с Феофилом. Мученика Або Тбилисского (ок. 790). Святого Зотика. Святителя Григория, епископа Мизии (1012). Преподобного Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Святителя Феоктиста епископа. . Священномученика Виктора (Усова) пресвитера (1937). Священномученика Димитрия (Плышевского), Владимира пресвитеров, мученика Михаила (1938). Святого Михаила (Розова) исповедника, пресвитера, Ярославского (1941).
            Богослужебные чтения
            Апостольские чтения
            Зачало 62, 1 Петр 4:12-5:5.
            Евангельские чтения
            На литургии от Марка, зачало 57, Мк 12:38-44.
            КРЕЩЕНИЮ ГОСПОДНЮТропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.Кондак, глас 4Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.
            Отредактировано Глашенька (Сегодня 09:05:44)
            Подпись автораГлафира Липкина

0

80

дмитрий написал(а):

так если они служили вместе и причащались вместе, так это же еще не говорит о единстве взглядов, ведь если например, у людей разных конфессий разная вера,  то они разделятся.

Евхаристическое единство гораздо более важно, чем единство взглядов. У нас с Вами могут быть разные взгляды на многие вещи, но мы причащаемся от одной Чаши. А с Ланой (даже при полном единстве взглядов) причаститься мы не можем.

Разделение Церквей, конечно, самая большая трагедия в истории христианства, но это факт, которые нельзя игнорировать.

0

81

Пока нет правил на форуме, то можно всласть пофлудить, как это на "Судьбе" бывало?

0

82

Глашенька написал(а):

Этот православный дьякон нарушил каноны , служа с католиком на католическом богослужении, а если он ещё и причащался..,

Да, причащался, конечно.

Глашенька написал(а):

Для православного такие мЕчты - ересь, предательство, и отступление от веры православной, но католики, естес-но представляют это благом, они и видят объединение исключительно в лоне католицизма.

Не надо передергивать, Оля.
Совместное причащение - да, мечта. И я рада, что хотя бы в моей жизни она осуществилась. Я восприняла это как самый лучший подарок мне на ДР (мы ездили в мае).
Просто ведь дьякон даже при желании не смог бы Литургию отслужить :)
А так, - и дьякон с сыном, и вся его группа паломников остались православными.

0

83

Лично меня настораживает молитва о единстве христиан. Они всё равно никогда не объединятся. Католики же не откажутся от своего католицизма, так же как и мы - православные, не будем иметь ничего общего с католиками и другими христианскими конфессиями.

0

84

Барсучок написал(а):

Пока нет правил на форуме, то можно всласть пофлудить, как это на "Судьбе" бывало?

Так можно и нужно делать и когда они появятся тоже. У нас форум для общения, а не заседание академиков.

0

85

Такса-Собакса написал(а):

Так можно и нужно делать и когда они появятся тоже. У нас форум для общения, а не заседание академиков.

Представьте себе, если в теме о фантастических сериалах я начну разговор о погоде, климате и фото кошачков прикреплю для забавы, то каково оно будет?

0

86

Барсучок написал(а):

то каково оно будет?

Будет весело, а это самое главное! Модеры погубили Чайку, Судьбу и Доброе Слово, не нужно нам здесь такого счастья.

0

87

Dot написал(а):

Евхаристическое единство гораздо более важно, чем единство взглядов. У нас с Вами могут быть разные взгляды на многие вещи, но мы причащаемся от одной Чаши. А с Ланой (даже при полном единстве взглядов) причаститься мы не можем.
Разделение Церквей, конечно, самая большая трагедия в истории христианства, но это факт, которые нельзя игнорировать.

Одна из актуальных  проблем, что даже среди православных церквей нет единства,и имеет место острое противостояние между Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата и Украинской Православной Церковью Московского Патриархата.. С визитом в Западную Украину, в Ровно , патриарха Кирилла были политические проблемы,  когда украинские власти не рекомендовали ему туда ехать по соображениям безопасности..

Отредактировано дмитрий (2010-01-21 16:05:26)

0

88

Глашенька написал(а):
Для православного такие мЕчты - ересь, предательство, и отступление от веры православной, но католики, естес-но представляют это благом, они и видят объединение исключительно в лоне католицизма.

Н

е надо передергивать, Оля.
Совместное причащение - да, мечта. И я рада, что хотя бы в моей жизни она осуществилась. Я восприняла это как самый лучший подарок мне на ДР (мы ездили в мае).
Просто ведь дьякон даже при желании не смог бы Литургию отслужить
А так, - и дьякон с сыном, и вся его группа паломников остались православными.

Лана, я не передёргиваю.
Я не склонна недооценивать опасность таких явлений. Вы знаете, я вообще,всегда бдю :)))

"Что немцу хорошо, то русскому смерть."
Вы же не сказали моё КАТОЛИЧЕСКОЕ ИМХО.! Потому, во избежание искушений для не просвещённых, я пощу эту инфу.
Ваше предложение молиться о единении несоединяемого-засада и подстава для православного верующего. Православные, следуя учению церкви могут молиться только о присоединении всех христиан к православию. Как-то так.

Лана, простите, если вам досаждаю. Вы мне очень симпатичны. Вовсе не хочу вас уязвить. :)

Отредактировано Глашенька (2010-01-21 19:09:35)

0

89

Барсучок написал(а):

Это длинный список к чему в теме "Началась октава молитв о единстве христиан"???

К тому, что у православных которые тоже христиане, каждый день праздник. Этот, как вы выразились длинный список, содержит в себе имена тех святых, чья память празднуется сегодня, так же, там присутствует указание на те чтения, которые уместны сегодня.

Я не увидела в теме названия "КАТОЛИЧЕСТВО", потому, коли в теме присутствует призыв молиться о единении ХРИСТИАН, я, как религиозная христианка-православная, запостила, так же, как и Лана, вполне себе христианскую информацию. Или вы не желаете знакомиться с православием? Как же, это тоже христианство! :)

Отредактировано Глашенька (2010-01-21 19:36:59)

-1

90

Глашенька написал(а):

Ваше предложение молиться о единении несоединяемого-засада и подстава для православного верующего.

Вот мнение другого "православного верующего" по данному вопросу (автор - К.К. Иванов):

Сравнение христианских конфессий, как и всех религий, по существу темы должно начинаться со слов: «то, что нас объединяет, много больше того, что разделяет». Вера во Христа как нашего Господа – куда более важное наше общее христианское единство, чем все различия. Вера в единого Бога – также. Вопрос может стоять только о том, что в иной конфессиональной форме ослабляется или теряется вера в Иисуса как Господа, а в иной религии вера в единого Бога как единого. Современные христианские богословы стали разбираться в отношении к другим монотеистическим религиям, что мы должны говорить, что наше учение о Троичности и есть для нас истинный монотеизм. Но внутри своих конфессиональных проблем до этого редко доходят. Эти проблемы слишком близко задевают за живое, слишком много вовлекают духовных, конфессиональных страстей, от который трудно отделаться.

Основная проблема – тот же наш остаточный богословский сциентизм, когда мы незаметно приговариваем свое вероучение оставаться в омертвелом виде на плоскости наукообразной картины. Сознательно и решительно возродить против этого древнее мистическое учение о религиозной глубине теоретического познания совершенно необходимо. Надо эту глубину ясно осознать и пережить через наш опыт разделения сфер представления об истинности в нашей секуляризированной культуре. Искусство (также и нравственность, но не обо всем сразу) ясно нам показывает пределы и границы научного подхода к истинности и реальности. Насколько наука, монополизировав право на познание реальности, сосредоточилась на изображении истины, на картине познания, на том, что мы называем «мировоззрением», стало сугубо методическим, настолько современное искусство сделало то же самое наоборот. Наше искусство стало сугубо выразительным, как мы говорим, «абстрактным», оторвалось от натурализма. Это дает нам ясно увидеть, как только мы делаем шаг за пределы сциентизма, слепого культа науки, что познание имеет не только изобразительный, наукообразный смысл, но также и изобразительный, подобный искусству. Для каждого, кто имеет элементарный вкус к искусству, очевидно, что оно не допускает в глубину своего творчества и восприятия никаких методик, что «научное искусствоведение» балансирует на грани карикатуры, что вдохновение также нельзя охватить предметным самосознанием, как продать или купить. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». При этом, надо обязательно добавить, выразительная способность лежит в основе познания, подчеркивая и делая ясным для нас сегодня мистическую глубину познания. Не зря Кант, обращаясь к истоку «априорных» принципов познания, назвал их «трансцендентальной эстетикой». Здесь дело не просто в словах или в устаревшем значении слова. Тот же Кант обращался к третьему своему пересмотру априорных основ познания после двух Критик, обращаясь к искусству.

К нашей теме об экуменизме это имеет очень близкое отношение. Когда мы ставим вопрос так, что сразу спрашиваем, чем одна конфессия отличается от другой, мы незаметно подрезаем мистический или, что для нас сегодня понятнее, выразительный корень конфессиональных разноречий. Мы исходим из того сциентистского предрассудка, что суть дела можно выяснить на плоскости изобразительного богословия. Тогда в лучшем случае мы будем оправдывать ОБЩУЮ христианскую основу как некоторую ЧАСТЬ нашего вероучения, пусть даже важную, но только часть. Католики сделали еще один шаг, заговорили об иерархичности положений вероучения. Этот последний и как бы отчаянный ход мысли на том же самом направлении безнадежного сциентистски картинного вероучения. Что такое иерархичность? Это – глубоко мистическое понятие. А мы, с нашим сциентизмом и картинным (чуть не сказал картонным) богословием раньше всего именно и отрываемся от мистики. Мы легко говорим всуе об иерархичности, которая свой мистический смысл имеет до такого предела, где мы должны говорить об эсхатологии. Мы идем путем мысли, когда придется сказать «Бог знает лучше», «в том мире все станет ясно, кто прав, а кто нет», или более мягко «главная любовь», вспоминая св. Августина, у которого «во всем любовь».

Я ничего не запутываю излишним усложнением постановки вопроса. Подобно тому, как в искусстве даже и в голову не приходит ставить вопрос о том, какое произведение надо выбирать, и безумием было бы, как делаем мы при сравнении конфессий, прибегать к принципу «истина одна», так и в религии, в той ее мистической глубине, которая для нас по-кантовски оказывается «эстетической», выразительной, не может быть и речи о конфликте конфессий. «Должны быть между вами и ереси, дабы выявились искусные» мы можем прочитать с акцентом на выразительный смысл быть искусным. В истоке своем конфессиональное разноречие – вне конкурирующего или выборочного сопоставления. Оно – наше общехристианское богатство, мистическая или выразительная глубина нашего единого Благовестия. Мы получили право, даже долг ВЫРАЖАТЬ нашу веру многообразно в связи с историческим развитием культуры во времени и пространстве, в сравнении прошлого и многообразии настоящего. Конфессии именно ВЫРАЖАЮТ мистическую глубину Благовестия в разнообразный творческих ПРОИЗВЕДЕНИЯХ религиозного гения (здесь эти слова С. Франка уместны, и не зря говорили о гениальности Лютера, не случайно в роли учителя церкви выступил «доктор»). Одновременно и вместе с тем конфессии являют нам преломление единого Благовестия в разнообразной общественно-культурной среде.

Все это, конечно, нужно и это можно, разъяснять конкретно. В отношениях католичества и православия надо указывать на коренную проблему христианского откровения как истинного Откровения, когда создается напряжение между полюсом божественной Тайны и полнотой ее явлении (до вы-явления). Западное христианство идем путем до крайностей схоластической науки. Восточное христианство - до увлечения Псевдо-Деонисием, энергиями и исихазмом. В отношении протестантизма надо говорить о проникновении во внутрь христианства новой культуры, синтеза Науки и Гуманизма. Возникает требование информативного выражения Благовестия при усвоении Слова Божьего как Библии, и утверждения перед церковным авторитетом прав индивидуальной человеческой личности в ее личной вере и в ее свободной ответственности за свое спасение «только верой».

Заканчивая, скажу и лично о нашей манере говорить на конфессиональные темы. Почему мы говорим на эту тему всуе, недостойно и несерьезно? Соблазняет дешевая партийность. Православный анти-экуменизм достаточно прозрачно являет себя как государственный заказ или тот «воцерковленный», националистически окрашенный междусобойчик, к которому мы позорно привыкли. Протестанты жмутся в свои отделенные общины отчасти по блаженной свободе от излишней богословской теории (к чему имеют основания), отчасти, к сожалению, по причине материальных обстоятельств, среди которых не малую роль играют экономические и необходимость отделять свою конфессию от других как свой собственный бизнес. Католичество же страдает все тем же схоластическим наукообразием, каким «застрадали», на котором застряли с того момента, когда стали пользоваться положительными преимуществами строгой организации вероучения и церковной структурой. Надо сказать, что недешевым экуменизмом является только выстраданный и продуманный экуменизм, который, как это обычно случается, мы обретаем, только насадив себе уже достаточно шишек и наделав много ошибок. Опыт разум дураков. Но к сожалению это еще – особенно для нас в России, где мы имеем манеру ходить по граблям – слишком оптимистический принцип. Мы бьемся лбом о то ОЧЕВИДНОЕ обстоятельство (упомянутая мною конференция это простодушно отметила), что именно конфессиональная сумятица и ссора внутри христианства отталкивает от него миллионы людей. Надо хотя бы как осторожные (и именно потому смелые, ставшие экуменистами) католики, вступить на путь, пусть куцей (Ватикан-2 не касался мистики и ограничил критику богословского сциентизма только намеком на иерархичность истин богословия), но здравой сдержанности. Вместо этого мы подливаем масло в огонь опасно двусмысленными выражениями в адрес «дешевого экуменизма», «либерализма» и т.п. Да, есть дешевый экуменизм, когда бродят умом по разным религиозным тропам, а ногами путешествуют по разным церквам. Он опасен. Но опасен он уже внутри религии или христианства, а значит исправим. О нем надо и есть возможность говорить с теми, кто от него страдает. Но еще опаснее анти-экуменизм. Он заранее, неисправимо не подпускает людей к религии, к христианству, оставляя их в безнадежной дали от самых важных духовных проблем.

А самое последнее, о чем надо сказать. Страдает наша вера от конфессиональной сумятицы в наших головах. Партийная церковность начинает загораживать Бога, вместо того, чтобы прозрачно вести через себя к Нему. Предубежденность к другим религиям означает даже и то, что Христос начинает для нас загораживать единого Бога. В этом правы наши иудейские и мусульманские критики. Самого Христа мы загораживаем от себя, когда перестаем помнить и понимать, что Он молился единому Отцу, и говорил, что Он един с Тем, Кто один Благ. Наше наукообразно-картинной представление о Троице, лишенное мистической глубины и мистической "иерархии" истин (так мы боимся "ереси" субординацизма, которой жила древняя церковь), льет воду на мельницу основного предубеждения против веры, когда ее отделяют от разума. Ведь спроси нас о Троице, как немедленно, как каракатица, испускаем облако чернил, начиная говорить о "тайне", "апориях", смысла которых нам не дано понять.

0


Вы здесь » Самый странный форум "НЕ СУДЬБА". Флудеры всех стран, соединяйтесь!!! » О серьезном » Началась октава молитв о ЕДИНСТВЕ христиан...